Юрий Белоусов предлагает Вам запомнить сайт «Новости, события, факты»
Вы хотите запомнить сайт «Новости, события, факты»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Ссылки на самые интересные события!

Первый бой Васильевой: России нужен человек, а не потребитель

развернуть

Страхи получателей грантов западных фондов и просто русофобов начинают воплощаться в жизнь гораздо быстрей, чем они ожидали. Новая глава Минобрнауки Ольга Васильева не стала долго раскачиваться и начала атаку на главный постулат Фурсенко—Ливанова: «Нам нужны потребители» сразу по нескольким направлениям. Вчера вечером она уволила ряд высокопоставленных функционеров Минобразования, которые при Дмитрии Ливанове отвечали за информационную политику, имущество и кадры.

Первый бой Васильевой: России нужен человек, а не потребитель


Среди уволенных — заместители министра Александр Климов, Екатерина Толстикова и Александр Повалко. Лишились мест и руководители ведущих департаментов: департамента информационной политики (Анна Усачева), департамента имущества (Александра Харченко), департамента государственной службы, кадров и управления делами (Владимир Голубовский) и департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи (Александр Страдзе). «Страдзе она уволила первым, дальше были уволены люди, которые отвечали за важные направления работы министерства — пиар, имущественные вопросы и кадры»,— сообщает РБК.

Одними административными перестановками Васильева ограничиваться не намерена — грядут изменения в самой системе образования, о чем новый министр рассказала в накануне Дня знаний в Общественной палате РФ и во время беседы с родителями. Некоторые из ее высказываний сразу же стали сенсацией –и горькой пилюлей для либеральной прозападной «пятой колонны». 

Лейтмотивом выступления Ольги Васильевой на всех площадках была установка на возвращение воспитательной компоненты в образовательный процесс. «Я буду делать все возможное, чтобы внеурочное время было направлено на воспитание и формирование школьника как человека», — заявила Васильева, добавив, что школьные учителя должны посвящать дополнительное время с учениками воспитанию в них гражданственности, а не «натаскивать на ЕГЭ».

Также Ольга Васильева замахнулась на «святое» для поборников «свободы личности от самой себя», заявив о планах ограничить свободный интернет в школах «Я считаю, что в школах интернету должна быть профилактическая замена. Чтобы ребенок занимался активной деятельностью, спортом, музыкой, чтобы отвлекать его от постоянного желания сидеть все время в сети»,— заявила министр.

Другим важным откровением министра было обещание вернуть обязательные уроки труда в школу (сейчас они есть далеко не везде): «Без трудолюбия, без навыков, которыми прежде всего мы обязаны семье и школе, без навыков трудиться ежечасно, ежесекундно, получать успехи от труда мы не можем жить»,— заявила министр отвечая о возвращении уроков труда в школу. — ««Сейчас этот предмет, который мы с вами так любили и называли «труд», и который давал нам те самые навыки, которые мы пронесли через всю жизнь, это «технологии». В 2017 году он будет запущен. Все, что касается «делать руками» и что действительно надо делать руками, потому что не только высокие технологии - будущее, где кнопки, кнопки, кнопки, это замечательно, но руками мы должны уметь делать и научить его всему».

Также Ольга Васильева сообщила, что российские школы будут постепенно отказываться от уроков в субботу, переход на пятидневку не коснется лишь десятых и одиннадцатых классов. Изменится и подход к любимому детищу реформаторов образования по методичкам Госдепа - ЕГЭ: первый раз в этом году будет устная часть - русский язык и литература, будут сняты тестовые задания с готовыми ответами по физике, химии и биологии. «Если опыт признают успешным, подумают и о выпускных классах. Ведь сколько было разговоров о преимуществах старой, не тестовой системы, когда школьник излагал свой ответ лично учителю», — сообщила по поводу ЕГЭ Васильева.

Следующим важнейшим пунктом стало решение о постепенном возвращении к единым стандартам обучения в школе и о том, что надо минимизировать различия в программах: при переезде из одного региона в другой школьники часто сталкиваются с совершенно новыми учебными планами. Надеемся, что это касается в первую очередь уроков истории---о создании единого учебника истории уже много лет говорят патриоты, Президент Путин более двух лет назад дал Минобразу соответствующее поручение—но оно до сих пор саботировалось фурсенками—ливановыми и подобными. Результаты такого саботажа можно наблюдать на Украине—где на изданных на соросовские деньги лживых учебниках истории вырастили поколение не помнящих родства мутантов, столкнувших эту часть русского мира с ее цивилизационного пути в хаос гражданской войны.

РИА Катюша


Источник →

Опубликовано 01.09.2016 в 06:35

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
владимир макаров
владимир макаров 1 сентября 16, в 19:19 Только один вопрос: почему сейчас, а не раньше? Или выборы на носу? Текст скрыт развернуть
5
Malvina Buratini
Malvina Buratini владимир макаров 1 сентября 16, в 21:36 Боюсь, Вы правы... Текст скрыт развернуть
0
ЕВГЕНИЙ Киселев
ЕВГЕНИЙ Киселев 1 сентября 16, в 20:08 Знаем мы как все лишаются должностей перейдут на другие кормушки. Текст скрыт развернуть
1
Галина Варлакова (Курагина)
Галина Варлакова (Курагина) 1 сентября 16, в 20:13 Удачи и помогай вам БОГ!!! Давно пора!!! Текст скрыт развернуть
7
сергей отказ от доллара и срочно
сергей отказ от доллара и срочно 1 сентября 16, в 20:46 УМНИЦА ! ДАВНО БЫ ТАК ! Текст скрыт развернуть
4
Александр Аганин
Александр Аганин 1 сентября 16, в 21:00 Неужели от дебильной Болонской системы откажемся?Свежо предание но верится с трудом-ведь за неё президент РФ. Текст скрыт развернуть
-2
Юрий Ермолин
Юрий Ермолин 1 сентября 16, в 21:39 Ну слава Богу. Есть надежда, что всё это получится.
Текст скрыт развернуть
3
В. С.
В. С. 1 сентября 16, в 22:33 Ну что ж.. - в добрый путь. Текст скрыт развернуть
2
Евгений МакЛауд
Евгений МакЛауд 1 сентября 16, в 23:17 А что же молчит главный проводник американских анальных ценностей в России, главный либераст и педекрат, премьер наш юрист??? Ждёт пока ему схему действий на айфон скинут?? так обезьяна там сейчас сама в ауте. Текст скрыт развернуть
1
Oleg Dotsenko
Oleg Dotsenko 1 сентября 16, в 23:21 Ольга Юрьевна - БРАВО!!! Текст скрыт развернуть
2
Владимир Двоскин
Владимир Двоскин 1 сентября 16, в 23:43 Кажется, к руководству Минобрнауки пришёл единомышленник, который образование не считает "оказываемой услугой"! Сколько мы этого ждали! Очень хочется, чтобы у О.Васильевой всё получилось! Хотелось бы ей помочь. Нужна надёжная команда, которая не будет связана с наследством Фурсенко - Ливанова. Правильный тезис, с которым я всегда боролся, что нам нужны "потребители". Конечно же, нам нужны именно разработчики! Благодаря им, СССР был и в космосе первым и новейшее вооружение имел, несмотря на значительное отставание в технологиях. Бог Вам в помощь, О.Васильева! Только бы хватило сил и решимости! Текст скрыт развернуть
5
Андрей Васильев
Андрей Васильев 1 сентября 16, в 23:57 Ого сколько втихаря Твари наворотили за 26 лет! Четверть века дэбилизации и регресса. Отдельными перестановками ,,купейных (и не очень) вагонов,, и, даже, (О Боже!)) отставками - ,,отсоединении отдельных,, )) этот ,,поезд,, не остановить. Только, если, Действительно Первый Бой! АМИНЬ!!! Текст скрыт развернуть
2
Виктор Сержанов
Виктор Сержанов 2 сентября 16, в 00:56 Как могут саботироваться указания президента?На производстве за не выполнение указаний мастера,рабочего лишают премии,или увольняют. Текст скрыт развернуть
1
Валерий Самойлов
Валерий Самойлов 2 сентября 16, в 01:55 Господи...,как это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Даже не верится...! Сбылись чаяния и надежды всего народа. Наконец-то ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА в надёжных руках! Текст скрыт развернуть
3
Геннадий Грушко
Геннадий Грушко 2 сентября 16, в 02:22 Все, как в анекдоте:
"- Заведи в дом корову... Выведи корову...
- Господи, как хорошо-то... Спасибо!"
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Лукьянов
Владимир Лукьянов 2 сентября 16, в 11:39 echo@echo.msk.ru
Г-н Венедиктов!
на Вашу цитату из передачи "Персонально ваш" от 22 августа о бывшем министре образования г-не Ливанове:

Ваша цитата:

"Это было его предложение, оно было имплантировано – о том, что в школе обязателен второй иностранный: не один иностранный, а два иностранных. И это было его введение, это была его инициатива, это было его движение."


Моё мнение:

Согласен, два языка лучше, чем один. Однако надо бы разобраться с первым. Каких высот мы достигли в этом предмете?

Несколько лет назад обратилась ко мне, тогда переводчику, одна молодая женщина. Надо было перевести её автобиографию, так как она устраивалась на работу в иностранную фирму. В автобиографии она писала, в том числе о том, что язык изучала 10 лет в специализированной школе, потом 2 года в техническом вузе, далее 3 года на городских курсах иностранных языков. Язык ей нравится, и она готова дальне совершенствоваться. В общем, ничего особенного, кроме самого факта изучения иностранного языка. Что же это она после 15 лет изучения иностранного языка обращается к переводчику, чтобы перевести свою автобиографию?

Вот ещё зарисовка. Пригласили меня на переговоры на одно предприятие. За столом человек 5 русскоговорящих специалистов, делегация 2 человека и я, переводчик. Я настраиваю себя на работу, а тут руководитель с нашей стороны говорит мне, что ты брат, начинай, а потом мы сами будем общаться без твоей помощи. Мы, дескать, все хорошо подготовленные, дипломированные специалисты. Не очень он меня обрадовал, поскольку я уже в адреналине, готов к нагрузкам. Переговоры начались. Проходит 5 минут. Переговоры идут через меня. Проходят 10 минут. Всё ещё через меня. Думаю, когда же они сами будут общаться сами? Я же сбавляю уровень адреналина. Так и не заговорили, все 2,5 часа переговоры шли через переводчика.

Как-то вышел на сайт одного весьма престижного московского вуза. А там преподаватель рассказывает, какой он творческий и сообщает, что он уже "40 лет борется с английским языком". Вот так.

Самое время дать пояснение на примере английского языка.
Весь объём лексики английского языка можно разделить на учебный, действующий и словарный. Словарный - более-менее определён – 70-80 тыс. слов. Действующий объём лексики можно исследовать по печатным материалам. Вот что получилось у меня:
- сказки на английском языке – 20 тыс. словоформ (4 тыс.300 страниц),
- подкасты по бытовым темам – 8 тыс. словоформ (350 страниц),
- среднее образование в США – 30 тыс. словоформ (7 тыс. страниц),
- учебник по компьютерной грамоте – 5 тыс.400 словоформ(320 страниц),
- правила дорожного движения в штате Иллинойс – 3 тыс. словоформ (120 страниц),
- рекомендации по поиску работы – 2 тыс. 100 словоформ (60 страниц),

- произведения Джека Лондона – 40 тыс. словоформ (7 тыс. страниц),
- произведения О.Генри– 30 тыс. словоформ (1700 тыс. страниц),
- произведения Агаты Кристи – 8,5 тыс. словоформ (370 страниц),
- Робинзон Крузо – 8 тыс. 500 словоформ (550 страниц),
- Волшебник страны Оз – 17 тыс. 500 словоформ (2500 страниц),
- Марк Твен (Том Сойер + Гекльберри Финн) – 10 тыс. словоформ (470 страниц).

- официальные выступления президента США, вице-президента, первой леди– 40 тыс. словоформ (25 тыс. страниц за 7 лет),
- еженедельные обращения президента США – 8,5 тыс. словоформ (933 страницы за 7 лет),

Эти данные позволяют оценить объём лексики носителя языка с высшим образованием, который составляет 35-40 тыс. словоформ или слов. Понятно, что учебный объём лексики хотелось бы иметь не меньше, чем у носителя языка. И качество владения языком тоже было бы желательно такое же. Однако, учебные программы этот объём, как правило, не сообщают. Учебные заведения тоже скромничают: официально этот объём не объявляют. В частной беседе в ин'язе на дне открытых дверей "француз" назвал цифру в 1400 слов в год, а "англичанин" – преподаватель 3-го курса переводческого факультета, сообщил, что его это "ни разу не интересует". Даже если это так, то студентов и родителей эти сведения заинтересовали бы.

Ещё одна зарисовка: мы возвращались на поезде с юга. В поезде моя дочь по-знакомилась с девушкой, как оказалось, студенткой - филологом университета одного среднерусского города. Девушка рассказала, что еженедельно она должна выписывать 50 слов с примерами, что является её учебным объёмом лексики. Допустим, что после этой процедуры она усвоит эти 50 слов. Тогда получается, что за год она усваивает: 50 слов на 4 недели и на 8 месяцев = 1600 слов. Таким образом, за 5 лет она должна будет знать 8 тыс. слов.
В советское время, когда я сам учился в ин'язе, у нас тоже был годовой словарик в 1500 слов. Ну и когда же специалисты достигнут уровня носителя языка в 35-40 тыс. слов? Вот и достигнут через 35-40 лет, как тот преподаватель из престижного вуза, который "40 лет борется с английским языком".

Почему дела обстоят именно так? Потому, что эффективность изучения иностранных языков никем не исследуется, действующих объёмов языков мы не знаем, учебные объёмы языков нам не сообщаются, классификации специалистов в зависимости от качества и количества знаний не существует. Существующие методики преподавания не рассчитаны на решение таких задач. Это я говорю вообще о мировой филологии, эта картина не только у нас. Это – уровень понимания предмета, возможностей студентов и преподавателей, методик обучения иностранным языкам.

Впрочем, не обязательно знать иностранный язык в большом объёме. Можно ограничиться учебником по компьютерной грамоте – 5 тыс.400 словоформ (320 страниц). Но ученикам и родителям об этом надо сказать.

Вот теперь можно поговорить о 2-м иностранном языке г-на Ливанова в сред-ней школе. Сразу возникает масса вопросов: а как в Татарстане будут чувствовать себя дети, которые изучают русский, татарский, иностранный и теперь ещё будут изучать один иностранный? Вообще в школе дела обстоят так, что бюджет времени ребёнка и учителя в школе исчерпан полностью. Откуда же возьмётся время на второй иностранный язык? Не говоря уже о финансах, что тоже весьма проблематично. Впрочем, если пошукать по сусекам…

Я ещё не говорил, что знаю г-на бывшего министра лично, то есть заочно-лично. Некоторое время назад я обратился в минобрнауки с предложением поднять эффективность изучения иностранных языков в несколько раз. В департаменты среднего образования, и политики в области образования мне удалось направить свои письма и их зарегистрировали. А вот в департамент высшего образования нет: направил 3 электронных письма (два в департамент, 1 в министерство на департамент). Два письма сопровождал звонками в департамент и в отдел писем минобрнауки, и оба пропали. Все же ответ из минобрнауки получил, в котором мне, в том числе, сообщили, что:

…"Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий относится к компетенции образовательных организаций" Федеральный закон №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"….

Образовательные организации действительно должны теоретически и практически совершенствовать свою работу, общество ожидает этого и надеется на это. Однако образовательные организации не в состоянии работать над проекта-ми по кратному повышению эффективности обучения. Известно, что кратное увеличение эффективности любого производства возможно только с помощью новых, оригинальных технологий, которые создаются научно-исследовательскими коллективами. А в образовательных организациях нет ни условий, ни сил и средств, нет бюджета времени, нет и специалистов для такой деятельности. К тому же практический потенциал существующих методик обучения был исчерпан 30 лет назад. И получить какой-либо дополнительный прирост эффективности в рамках существующей теории и практики преподавания иностранных языков не получится, даже имея нынешних преподавателей с хорошей профессиональной подготовкой.
А минобрнауки? Минобрнауки вопросами эффективности образования не зани-мается и заниматься не будет, тем более, что по закону оно не обязано это делать. Да и антикоррупционное законодательство, с точки зрения министерства, не позволяет им этим заниматься.

Потребности общества и призывы президента В.В.Путин? Ну, сказал президент как-то о прорывных технологиях в образовании, что они, дескать, требуются нашему обществу наряду с прорывными технологиями в промышленности. Ну а минобрнауки-то это касается? Конкретного поручения нет, однако же закон об образовании есть и, кроме того, "…иные действия вступают в противоречие с антикоррупционным законодательством…". Опять же президент не сказал, кому конкретно такие технологии требуются. Какой школе, какому вузу. Интересно было бы узнать. А что до прорывных технологий, так они во всём мире требуются, как говорят.

Кроме того, 2-й иностранный язык в школе нельзя считать инициативой министра. 10 лет назад в ряде школ он уже был введён, например, в московских гимназиях.

Теперь о моих сомнениях и подозрениях: раньше мы, то есть и взрослые и дети, не очень хорошо знали один иностранный язык, а теперь и второй будем знать на том же уровне.
Текст скрыт развернуть
0
Юрий Гагарин
Юрий Гагарин 3 сентября 16, в 07:46 Даже боюсь радоваться!!!!!! Текст скрыт развернуть
1
Мурат Джаксыкельдинов
Мурат Джаксыкельдинов 3 сентября 16, в 13:17 Она бы ещё рубанонула по-русски, от всей души и на отмаш: все кто получает гранты иносьранных фондов снимаются с бюджетного финансирлвания, но при этом обязаны внсьи обучение по единным общеросс программам. Без всяких учеб пособий от Сороса и пр. "В бабу аоверили, бабу подняли, бабе пошили парадный мундир...". Лишь бы теперь не послала всех на....(((( Текст скрыт развернуть
1
Фея
Фея 6 сентября 16, в 05:39 Дай Бог вам здоровья и сил. Полностью вас поддерживаю. Текст скрыт развернуть
0
Игорь Атянин
Игорь Атянин 10 сентября 16, в 15:13 "но оно до сих пор саботировалось фурсенками—ливановыми и подобными" .....а где они сейчас ?? ливановы да фурсенки? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 164
Комментарии Facebook
Живописец товарищ Ким Чен Ын…

Живописец товарищ Ким Чен Ын,картина:"Гибель Помпео".

21 окт, 07:38
0 0
G7 расширит сотрудничество с…

G7 расширит сотрудничество с компаниями в борьбе с терроризмом

21 окт, 07:26
+1 0
СМИ сообщили о госпитализаци…

СМИ сообщили о госпитализации ста школьников с пневмонией в Великом Новгороде

21 окт, 07:26
0 0

Предложение.

21 окт, 07:12
0 0
Петербургская знать придет н…

Петербургская знать придет на торжественный показ "Матильды"

21 окт, 07:10
0 1

Москвичка умерла после пилинга в косметологической клинике Подробнее: http://www.anews.com/p/78720083/?source_id=top

21 окт, 06:39
0 0
Запомнить сайт

Последние комментарии

юрий Трофимов
юрий Трофимов
юрий Трофимов
к сожалению не врач- психиатр,чтобы комментировать "это"..
юрий Трофимов Как будут укрощать Россию.
юрий Трофимов
natkush52
а вот и карателей к штраф бату подогнали....
natkush52 Милые бранятся - только тешутся

СМИ2 в Facebook