На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 306 подписчиков

Свежие комментарии

  • Искандер
    И зачем Ингерманда Ебланская натужно русский язык коверкает... Оно, ингермандо, и так в в жопу неграмотное..."Это пустые полки...
  • Ингерман Ланская
    тебя, тварь тупорылую, кто только в нете не топтал и не размазывал.... Но ты тупая и до тебя, до твоей единственной и..."Это пустые полки...
  • Людмила Озерская
    !!!!!!!!!!!!      ...вы там будете слушать... )))))))))))))))Баррель трезветь ...

Древние греки обокрали казахов! (откровения культуролога)

 



Что украли греки у казахов много лет назад? Открытия культуролога

Культуролог Максат Байлы, автор книги «Илиада глазами тюркологов», в которой он утверждает, что греческий эпос был заимствован у кочевников Великой степи.

— Максат-ага, вкратце напомните читателю, что такое «Илиада» и в чем ее значение.

— «Илиада» — самое великое произведение для всего мира, которое описывает оборону и взятие Трои – древнегреческого город, существовавшего в течение 3-4 тысяч лет. Сейчас он находится на территории Турции. Произведение очень интересно и многослойно. Событиям этой войны посвящена книги «Илиада», авторство которой приписывается Гомеру. Только неизвестно, писал ли ее Гомер, в каком веке он жил, когда именно были написаны «Одиссея» и «Илиада» — эта информация скрыта пеленой истории. Считается, что события, происходившие в 13 веке до н. э., зафиксированы в 6 веке до н. э.

— А до этого было в устной форме?

— Утверждается, что это было устное народное творчество. А потом Гомер сам собрал и якобы записал. Утверждается, что Гомер — автор и «Илиады», и «Одиссеи». Я же утверждаю, что если «Илиаду» писал Гомер, то «Одиссею» написал другой человек. Произведения отличаются.

— Вы уверяете, что «Илиада» имеет тюркское, кочевое, степное происхождение. Какие у вас есть доказательства?

— Факты – прямые кальки слов, выражений. Все, конечно, не уместилось в моей книге «Илиада глазами тюрколога». Я взял, что смог. Остальное осталось для других.

— А какие именно кальки?

— Вот. Я показываю академическое издание «Илиады» 1990 года, редактор — академик Зайцев. Я выделил здесь все совпадения с тюркским эпосом.

— Например?

— Например, «Кобыланды», «Алпамыс», «Сорок батыров Крыма». Вот фраза – «ветроногая Афина». Какой народ говорит «ветроногая»? Казахи говорят «желаяқ».

— Да. Есть такое выражение. Имеется в виду «быстрые ноги».

— Это есть в нашем сегодняшнем обиходе. Или легконогая Марпесса. «Аяғы жеңіл» — говорят казахи. Значит – удачливая женщина, которая быстро рожает.

— А в современном греческом так не говорят?

— Нет. Нигде так не говорят. Или же «быстроногий Ахилл». Где так говорят?

— В русском языке говорят – быстроногий. Может, это русский эпос.

— Не знаю. Знаете же, Йылдырым Баязит – быстроногий Баязит.

— Да.

— Или вот сугубо греческое выражение «возвратиться от врагов». Не с войны, а возвратиться от врагов.

— Да. В русском языке звучит двусмысленно.

— Казахи говорят «жаудан қайту».

— В смысле «вернуться с войны».

— Или «упасть сюда». Казахи говорят «кешке қарай Оралға құладық» — вечером упали в город Уральск. Значит, достигли Уральска. Понимаете?

— Понятно.

— Греческое выражение «черные бури», «черное море», «черный корабль», «черные боли», «черная держит могила». Никто так не говорит. Казахи говорят «қара дауыл», «қара толқын», «қара кеме», «қара орын».

— В данном случае под слово «қара» имеется в виду не «черный», а…

— В казахском языке «қара» обозначает и черное, и могучее, великое. И у древних греков было такое же значение.

— Может, какие-то обычаи, характерные для кочевников, но не характерные для греков, вы тоже встречали в поэме?

— Конечно. Взять захоронение – сжигание трупа. Греки сожгли и Ахилла, и Патрокла, и Гектора. И древние тюрки тоже сжигали своих героев.

— Мы же в курганах хоронили.

— Не обязательно. Найдите могилу Кюль-тегина или Бильге кагана. Там написано только, что такого-то числа әкем қаған ұшты.

— «Отец каган улетел».

— Сожгли его, и все. Или в нашем фольклоре говорят — мен оны ұстап алайын, сүйегін отқа жағайын.

— «Жгу его кости». Частично кремация была, но не так распространена. Может, какие-то обычаи, этнографические вещи встречаются еще?

— Гадание на козьих лопатках.

— Абсолютно верно. У нас были жауырыншы.

— Или же поклонение волку. Мы утверждаем, что мы – сыновья волка. А вы помните капитолийскую волчицу – два основателя Рима сосут ее? Это этруски. Значит, мы должны говорить и про 13 век до н. э. Для них это был священный волк. У этрусков проводились праздники почитания волка.

— Если в поэме столько знаков и символов из степи, как вы утверждаете, тогда возможно есть еще какие-то следы степного влияния не только в поэме, но и в быту, в технологиях?

— Смотрите. Это не я утверждаю, они сами утверждают. Более 300 греческих писателей в своем творчестве писали о скифах. Это немало. Также они утверждали, что скифы дали нам колесо, якорь, телегу и так далее.

— Даже якорь?

— В одном из источников автор, ссылаясь на Аристотеля, а это 330 год до нашей эры, говорит: «Смешивание меди изобрел скиф». Смешивание меди – это бронза.

— Медь произошла из степи. Но получается, отсюда ушла в Грецию.

— Да. Об этом можно много говорить. Я исследовал путь меди. Она нигде не прослеживается. Только в Жезказгане был обнаружен клад меди, в царствование Александра. Там 6 тонн 300 кг слитков меди. А в Петербург повезли только 600 кг. Куда 6 тонн везти? Начиная от Каргалов – это Оренбургская область вплоть до Алтая – все цветные металлы – медь, олово. 

— Все это добывалось у нас и свозилось туда, получается? А есть еще какие-то находки и свидетельства?

— Есть свидетельство греческо-скифских параллелей, начиная от 6 века до н. э. Это торговля. Вы знаете бронзовый котел Арианта? Царь, чтобы узнать сколько у него воинов, издал приказ — собрать по одному наконечнику от стрелы. Из них был сделан котел, который вмещал 13 тонн воды. В этом котле нельзя варить пищу.

— Это как символ. Как наш тайказан.

— Котел – символ чего?

— Единства.

— Да. Это символ достатка, семьи. Котел Арианта – символ достатка целого народа. Котел в Туркестане, вмещающий 3 тонны воды, тоже несет эту преемственность. То, что мы находим в пазырыкских курганах, предметы одежды, седла, в которых казахи ездят и сегодня…

— Обнаруживаются в греческих курганах?

— Да.

— Если такое масштабное влияние степи на Грецию… Нам же объясняли, что все идет из Греции – древней развитой цивилизации. Вы утверждаете обратное. В чем причина этого?

— Арман, вчера утверждали, что казахи открыли глаза после революции 1917 года. А сейчас что получается? Оказывается, у нас равноценный богатству Тутанхамона Золотой человек. 8 золотых фигур обнаружено в Казахстане. Это разве не культура? А наши письмена? Что написано пером, не вырубишь топором. Наши письмена высечены на камне. Чем их можно вырубить? Я занимаюсь письменами. Мне кажется, они казахские, как будто 50 лет назад написаны. Идем дальше — Иссыкская чаша. И так дальше. Идем к этруским письменам.

— То есть вы считаете, что в степи была более развитая цивилизация, чем в Греции.

— Сейчас культура идет оттуда. Но если бы культура шла оттуда, то греки не писали бы, что скиф изобрел колесо.

— Спасибо вам за беседу, за книгу! 

Картина дня

наверх