На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 303 подписчика

Свежие комментарии

  • Ванька Жуков
    Десятилетний юбилей войны на Донбассе. Сколько фильмом отснято? Но ежедневно нас информируют о Галкине и Пугачевой, Э...Шагин рассказал о...
  • Ванька Жуков
    "Из всех искусств для нас важнейшим является кино" Голливуда, там деньги прибыли. Народ с деньгами в кино не ходит, с...Шагин рассказал о...
  • Boris Voronin
    Ингерман Ланская - подло-сволочная бабёнка с черножопым аваторчиком снова вылезла из помойной ямы...!!!Шагин рассказал о...

Звягинцев рассказал, зачем снял «Левиафана»

Два события из области искусства. Фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» попал в шорт-лист премии «Оскар» и получил другую престижную премию – «Золотой глобус».

В то же время некоторые политики признали картину Звягинцева очернительством российской жизни. С автором «Левиафана», с очернителем мы пообщались накануне в нашей студии.

Вы помните, откуда появилась сама идея «Левиафана»?

А.З.: Фильм «Левиафан» являет собой историю целиком и полностью укорененной, дышащей нашим, что называется, российским климатом духовным, этическим климатом, социальным климатом и так далее…

Это русский фильм о русском человеке, обращенный к русскому человеку, к его разуму, к его совести. Чтобы он, наконец-то, почувствовал, что он свободен. Вот о чем фильм.

Я посмотрела фильм. Конечно, это была пиратская копия с субтитрами, но не смогла удержаться и посмотрела. Говорю об этом честно.

А.З.: Вы можете не извиняться. Вообще, может никто не извиняться.

Рассказывают, что в российской глубинке те, кто не могут скачать фильм из интернета, передают его друг другу с флешки на флешку. Можно вас поздравить с неким возвращением самиздата.

А.З.: Я бы даже сказал, пусть так и делают люди. Потому что, если они определенно точно уверены в том, что до проката картина к ним не докатится, если там с кинохозяйством дела плохи, то пусть они так и делают.

Помимо всего прочего, мне кажется, что этот фильм еще и про любовь. Я не права?

А.З.: Он вообще про человека, а человек без любви… как там в песне поется?

Было очевидно, что история столкновения человека с бездушной страшной машиной и системой, - это будет слишком узкий взгляд на происходящее. Поэтому, конечно, просто необходимо было расширение. И разговор о какой-то интимной части жизни этого героя и героев, которые с ним сопряжены.

Мы связывались с людьми из поселка, где снимался фильм. Они все очень по-разному воспринимают это кино, не знаю, известно вам это или нет. Многие из них говорят, что их поселок не такой, на самом деле он гораздо лучше…

А.З.: Я хотел бы обратиться к ним, чтобы они понимали одну простую вещь: фильм не о поселке Териберке и не о Кировске. Хочу вам вот что сказать, поселок этот, Териберка, это место, где мы видим дом Николая, общие планы, и на том берегу реки Териберка сам поселок пребывает в плачевном состоянии. Мы додекарировок никаких не делали – все, что вы видите в кадре, это есть реальное положение дел.

Это художественное произведение. Это не документальный фильм о том, как на Севере живется плохо. На Севере прекрасно! Именно благодаря тому, что там спасительно небо, горы, пространства эти дикие, которые отрывают тебя от центра, дают тебе понять, что ты свободен.

Западная пресса, конечно, очень хорошо встретила фильм, многие называют его русским фильмом и даже русским шедевром. На ваш взгляд, почему этот фильм так понятен не только российскому зрителю?

А.З.: Это возможно вообще везде. Коллизия абсолютно ясна и понятна, и знакома всем в любом конце Земли. Я в этом убежден, и во все времена.

В фильме достаточно выпукло представлена вся клерикальная история. Вы вообще человек верующий?

А.З.: Я вам так скажу, - вы очень точно определили тему, что речь идет о клириках. Клирик – это священнослужитель, призванный служить Богу. При этом он вступает в альянс со светским, с государством, с чиновничеством, и так далее. Вот и все.

Для этого необязательно быть верующим или неверующим. Для этого достаточно быть зрячим и видеть, что это против Бога. Это против церкви. Это против православия – вступать в альянс с государством и с его институтами.

В фильме есть другой эпизод со священником, к которому обращается главный герой за разъяснениями. И тот ему рассказывает историю «Левиафана» и Иова….

А.З.: Если бы остался в фильме только один архиерей, это было бы неправдой. Это могучее существо – «Левиафан», которое, по сути, произрастает из нас самих. И, собственно, об этом фильм, что мы и наша власть и есть продолжение нас самих. Я говорил вам о том, что церковь – это мы все, а не священники только. И так далее.

Я недавно нашел ответ, на этот вопрос. А вопрос звучал так: «скажите, неужели нельзя победить «Левиафан»? Я терялся. Я не знал, как ответить на этот вопрос, потому что не находил форму.

А недавно нашел: можно. Одному человеку это удалось.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх