На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Константин Беляев
    Каннибалы тоже себя считали нормальными. Сохраняли традиции.Зверушки до конца...
  • Rakhmatovacsp Рахматова
    Гнилая газетёнка, примазавшаяся в имени  "Комсомольцы"!  Смердит, воняет, - до тошноты! Притихшие,  затаившиеся   пре...Действующая журна...
  • Air
    Да жаль что Д.А.Медведев остановил Нашу Армию в 2008 году в 30 километрах от Тбилиси! А то сейчас бы англожиды не дер...Эхо 2008 года

«Экономика греха», или Куда теперь девать все эти джипы батюшек?



По данным РИА Новости патриарх Кирилл заявил на днях, что духовенству не стоит пользоваться дорогими иномарками:

«Мы действительно повод даем иногда для критики церкви глупостями своими. Вот постоянно нас обвиняют за автомобили… Но ведь даже если дарят дорогой автомобиль – не нужно на нем ездить!» По мнению патриарха, при нынешнем уровне развития автопрома даже машина среднего класса предоставляет достаточный уровень комфорта и безопасности.

Правда, глава РПЦ не уточнил цену подходящих для служителей церкви машин. Но отметил, что «целые кавалькады дорогих лимузинов» у храмов резонно вызывают у людей негативную реакцию: «Мы не должны забывать об ответственности. Иерархи не имеют права вносить соблазны».

Надо думать, что заявление патриарха стало несколько отложенной реакцией на громкий скандал трехнедельной давности с джипом Land Cruiser за шесть млн. руб., на котором разъезжает епископ Орловской митрополии Нектарий. В митрополии это авто назвали подарком от одного из агрохолдингов и заявили, что в этом факте нет «информационного повода»: «Сам Иисус Христос носил дорогие одежды, которые дарили ему, скажем так, те люди, которые его почитали».

О том, что Христос говорил об игольном ушке и верблюде, о сужении Богу и мамоне – орловские пастыри как-то вдруг запамятовали. И изо всех сил попытались удалить скандальную новость, даже пригрозив распространившим ее орловским журналистам некими светскими карами. Но добились прямо обратного эффекта: эта новость разошлась по всей Руси – и патриарху пришлось косвенно признать справедливость заложенного в ней осуждения церковного стяжательства.

Однако вот что самое занятное в этой истории. Еще 28 декабря2012 г. тот же Кирилл раскритиковал священнослужителей, ездящих на дорогих машинах:

«Давайте подумаем о том, чтобы ездить на таких транспортных средствах, которые недоброжелатели не будут использовать в качестве повода для дискредитации духовенства», – сказал он тогда на епархиальном собрании Москвы. При этом, дабы снять всякий соблазн, строго отделил себя от остального клира: де сам он, будучи охраняемым лицом, пользуется автомобилями из государственного гаража сугубо по соображениям безопасности.

Но, стало быть, увещевания пятилетней давности не подействовали никак на служителей культа, о чьих дико дорогих авто и мотоциклах последнее время только и трубят все СМИ. И хуже того – появляются все чаще сообщения об автопроисшествиях с людскими жертвами, виновниками которых оказываются священнослужители…

Но какова эта так сказать «экономика греха»? То есть откуда у людей, несущих слово Божье в массы при самом скромном заработке, самые нескромные доходы, явленные не только в их автопарке, но и в дорогой недвижимости?

Сам же Кирилл еще в 2012 году и приоткрыл отчасти завесу над этим грешным делом. Батюшки, как он признался, не отказываются освящать и «светские объекты». И строго это дело осудил: «Недопустимо освящать места, которые могут иметь «двойное назначение», а также учреждения, способные прямо или косвенно потворствовать греху: ночные клубы, дискотеки, рестораны, магазины, в которых продается сомнительная продукция. За подобное деяние в этом году мною запрещен в служении один из клириков Москвы… Приход – это не частный бизнес».

Но дальнейшее, как это ни прискорбно, и на духовной ниве доказало марксистский тезис, что бытие определяет сознание. В рыночный век святые отцы не смогли превозмочь в себе комплекс отца Федора из романа Ильфа и Петрова, неустанного охотника за наживой. И за пять лет, прошедших с обращения патриарха к московским клирикам, только обогатили свои автопарки.

Однако что теперь делать этим строго отчитанным «отцам Федорам» с их «дареными конями»? Сотни горячо любимых Лексусов, Ленд Крузеров, Гелендвагенов и БМВ должны будут грустить на церковных парковках? Или их распилят? Или подарят жёнам-попадьям?

А от чего еще следует избавиться священнослужителям, чтобы не вызывать у людей «резонную реакцию»? Ведь роскошная недвижимость, которой сегодня блистают иные батюшки – она и есть недвижимость: ее не передвинешь на церковный двор!

И самый коварный, связанный со всем этим вопрос: а миряне, живущие в этот же рыночный век, поставивший мамону выше всего на свете, на запрезирают священников-нищебродов?

В общем в нелегкий переплет ввергли патриарха его подданные, освоившие сполна эту «экономику греха» и вздумавшие кататься на таких «верблюдах», что подстать лишь высшему святейшеству. Вопросов больше, чем ответов.

via

Картина дня

наверх