На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    Мой знакомый, сварщик высокого класса, работал в пустыне, зарабатывал при СССР, 7 тысяч рублей в месяц. Для оформлени...Названа профессия...
  • Зоя
    а другие вероисповедания в России,что должны праздновать,не трогайте праздник ВЕСНЫ,он общий для всех женщин СНГ!!!В России предложи...
  • Olga Ivannikova
    Почему надо отменять праздник 8 марта? Пусть будет 2 праздника!В России предложи...

«Абрау-Дюрсо» ставит рекорды: группа компаний нарастила продажи и увеличит выплату дивидендов акционерам

Отчет флагмана игристого вина в России за 2024 год в понедельник уже повлиял на рынок бумаг. Акции «Абрау-Дюрсо» прибавили 2,25 пункта на торгах после заявлений президента группы компаний Павла Титова и генерального директора Елены Зарицкой на пресс-конференции, посвященой успешной деятельности.

Так выручка Группы выросла на 26%, чистая прибыль увеличилась на 43%. Позитивно отреагировали инвесторы на план совета директоров увеличить дивиденды за 2024 год. 

Как отметила Елена Зарицкая, по результатам 2024 года, в первую очередь, увеличились продажи с 56,7 миллионов до 66,8 миллионов бутылок, что примерно составляет 18% от показателей годом ранее. Выручка рекордно выросла на 26%, достигнув максимальных для компании 15,798 млрд рублей (12,525 млрд рублей в 2023 году). Чистая прибыль увеличилась на 43%, до 1,837 млрд рублей по сравнению с 1,281 млрд рублей в 2023 году. Показатель EBITDA продемонстрировал еще более значительный рост — на 51%, достигнув рекордного для ГК «Абрау-Дюрсо» уровня в 4,307 млрд рублей.

«Из почти 60 миллионов бутылок, которые мы продали, почти 58 миллионов составляют бутылки с алкогольной продукцией, что на 20 процентов больше, чем в 2023 году. Продажи безалкогольной продукции тоже дали рост в 2024 году», — отметила Елена Зарицкая.

Успехи Группы позволят по итогам 2024 года группа компаний планирует начислить дивиденды в размере 5,01 рубля на акцию. Об этом на пресс-конференции заявил президент группы компаний Павел Титов.

По его словам, этот вопрос будет вынесен на совет акционеров, а общая сумма выплат может составить чуть более 454 миллионов рублей. До конца  этого года будет рассмотрена возможность введения дополнительного дивидендного платежа, но конечное решение, по словам Павла Титова, пока не принято.

Также руководители «Абрау» рассказали, как группа компаний осваивает зарубежные рынки. Новая линейка игристых напитков Abrau Tsar Collection запущена в Китае и Индии.

«Мы видим, что на многих азиатских рынках есть очень серьезный интерес к российской царской тематике. Учитывая, что мы все-таки вплотную связаны с историей Российской империи, поэтому нам, конечно, сам Бог велел развивать именно эту тематику, и мы начали поставки данной линейки в Китай. Там присутствуют как игристые, так и тихие вина», — сообщил на пресс-конференции Павел Титов.

В Индию компания начала поставки напитков Tsar Collection на яблочной основе, сидра, которые имеют достаточно серьезный потенциал на локальном рынке этой страны.

Оправдывает себя ранее принятая ГК «Абрау-Дюрсо» стратегия диверсификации продуктового портфеля, в рамках которой был завершен процесс формирования крепкого, безалкогольного и слабоалкогольного дивизионов. Особенно впечатляющие результаты продаж зафиксированы в безалкогольном сегменте в двух ключевых каналах – на маркетплейсах и в федеральных торговых сетях. В крепком направлении основным драйвером роста выступила линейка коньяков «Абрау-Дюрсо 1870». Новые успехи достигнуты и в реализации портвейна «Агдам» (+204% год к году).

Деятельность Группы в 2024 году была высоко оценена ведущими рейтинговыми агентствами: АКРА присвоило компании кредитный рейтинг A+ (RU), а «Эксперт РА» подтвердило рейтинг ruA+ со стабильным прогнозом, аналогичный по значению. Среди ключевых факторов, определивших выбор показателя, — рост выручки и объемов продаж, высокий уровень рентабельности и географическая диверсификация. Аналитики особо отметили широкую географию присутствия продукции компании, которая представлена во всех российских регионах благодаря более чем 200 контрактам с федеральными и локальными торговыми сетями, а также дистрибьюторскими компаниями.

В 2024 году ГК «Абрау-Дюрсо» расширила свою ресурсную базу, заложив рекордные 316 га новых виноградников, что в 1,6 раза больше, чем годом ранее. Таким образом, общая площадь виноградников Группы достигла 4,1 тыс. га.

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

наверх