На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Роман
    Здорово! С таким то выигрышем теперь все дороги открыты))Россиянин выиграл...
  • Maxim
    Визовой режим, или взять из ЗП мигропутатов..Около тысячи мигр...
  • Rafael ishkinin
    Хрен не слаще редьки.В Вашингтоне уже ...

Акценты освещения СВО — исследование СМИ2

Как недружественный нарратив проникает в отечественную медиаповестку через инфоповоды.

Новостной агрегатор СМИ2 совместно с Лабораторией социокогнитивной и компьютерной лингвистики Пермского государственного национального исследовательского университета составили рейтинг упоминаемости персон на основе более 11 миллионов популярных сюжетов за 15 месяцев специальной военной операции.

Массив данных из новостного агрегатора был импортирован в систему полнотекстового поиска, чтобы отобрать основных ньюсмейкеров России, Украины, США и Евросоюза, транслирующих свою позицию по международной напряженности. После контент-анализа был построен рейтинг упоминаемости персон в сюжетах новостного агрегатора СМИ2.

Акценты освещения СВО — исследование СМИ2

Табл. 1. Рейтинг упоминаемости персон и организаций в российских СМИ в сюжетах СМИ2

После составления рейтинга упоминаемости персон, был проанализированы их цитаты и тональность подачи в СМИ. Для этого пермские ученые разработали код считывания языковых форм выражения точки зрения (Например, Х заявил/сообщил/прокомментировал и др.; по словам/по мнению Х и др.). Перед сбором данных был написан скрипт, осуществляющий автоматические запросы, представленные в виде регулярных выражений, и систематизирующий результаты в виде таблицы.

Акценты освещения СВО — исследование СМИ2

Табл. 2. Рейтинг цитируемой точки зрения в сюжетах СМИ2 на основе публикаций в СМИ

На основании таблицы точек зрения был определен процент выражения российской антироссийской позиций в публикациях российских СМИ.

Акценты освещения СВО — исследование СМИ2

По результатам исследования, лидирующую позицию по популярности в российских СМИ занимает президент России Владимир Путин. Следующими по персональном рейтингу идут главы Украины и США — Владимир Зеленский и Джозеф Байден. А на трансляцию антироссийской позиции в отечественных медиа приходится около 30% от всех цитируемых персон.

Согласно заключению Лаборатории социокогнитивной и компьютерной лингвистики Пермского государственного национального исследовательского университета, «картина информационной войны» в отечественных медиа широко представлена цитируемостью заявлений конфликтующих сторон, из-за чего может создаваться прецедент доверия аудитории недружественным спикерам. Из-за насыщенности повестки российские СМИ все чаще публикуют антироссийский нарратив прямой цитатой без оценок его объективности. При этом медиаторами заявлений политиков из недружественных стран выступают российские, преимущественно региональные чиновники — которые нередко выдают свою точку зрения за общегосударственную позицию. Это может порождать сумбур, приводя к кризису доверия не только самим политикам, но и цитирующим их СМИ.

По словам генерального директора новостного агрегатора СМИ2 Юрия Белоусова, он обсудил с рядом российских медиаменеджеров и редакторов пессимизацию в новостном агрегаторе показов публикаций, в которых цитируется антироссийская риторика. И наоборот — приоритетный трафик на новости с отечественными хэдлайнерами, которые формулируют позицию России в конфликте с коллективным Западом. Также Белоусов отметил, что в российских СМИ и военкорской среде уже обсуждается создание терминологического вокабуляра для подачи новостных материалов, в частности для определения враждебных ньюсмейкеров. Новый формат поможет медиа выработать понятийный стандарт оформления новостных материалов, а также облегчить аудитории понимание происходящего.

Картина дня

наверх