На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СМИ2

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай
    Хватит бездельничать! ВОЙНА ИДЁТ!!!Двенадцать дней н...
  • Юрий Синодов
    Там ещё много интересного в том, что по плану в один, фактически, день, высказались и Трамп, и Путин, и Зеленский Пр...Путин: Россия дос...
  • Александр
    Мой знакомый, сварщик высокого класса, работал в пустыне, зарабатывал при СССР, 7 тысяч рублей в месяц. Для оформлени...Названа профессия...

Чем обусловлена текущая оценка рубля и куда она будет двигаться дальше

Чем обусловлена текущая оценка рубля и куда она будет двигаться дальше — раздумывает Алексей Белошицкий, исполнительный директор ЦК НТИ по большим данным МГУ им. Ломоносова:


Дискуссии о справедливом курсе рубля, который устроил бы и экспортеров, и импортеров, периодически всплывает в повестке, вызывая жаркие споры.
Очередным стимулом для обсуждения этого вопроса стало выступление первого зампреда ВТБ Дмитрия Пьянова, который предложил снова перейти к валютному коридору, от которого ЦБ отказался в 2014 году. Так называемый плавающий курс, который формирует рынок, по мнению топ-менеджера кредитной организации, уже не соответствует макроэкономическим реалиям.

И курс рубля излишне укрепился.

Действительно, за год наша валюта подорожала на 27,5%. Причем ЦБ при установлении курса ориентируется на межбанковские сделки (в первую очередь, на отношении доллара и евро, а юань обращается на бирже). Регулятора постоянно упрекают, что он использует курс и укрепление рубля для борьбы с инфляцией. Правда, это не совсем корректно, поскольку ЦБ не способствует тому, чтобы наша валюта дорожала, просто не препятствует этому, не вмешиваясь в курсообразование. Именно это ему и ставят в вину.

Понять регулятора можно, поскольку основная его цель — таргетирование инфляции, а слабый рубль носит откровенно проинфляционный характер. При этом крепкая национальная валюта невыгодна экспортерам и бюджету, который недополучает доход от продажи сырья и при этом должен обеспечивать выросшие обязательства.

Поэтому Пьянов намекает на возможность своего рода «сделки» — договоренности между ЦБ и правительством: Минфин одноразово повышает НДС, не прибегая к увеличению заимствований через ОФЗ, а Центробанк медленно снижает ключевую ставку, что приводит к ослаблению рубля.
Естественно, что повышение налогов, особенно такого как НДС, не может не повлиять на инфляцию. Но ЦБ рассматривает это как разовый фактор.

В любом случае Центробанк будет продолжать ставить во главу угла таргетирование инфляции, а «сделка» будет ее основой. Курс рубля может ослабляться до предполагаемых 90-100 рублей за доллар. Однако данный сценарий подвержен большому количеству внешних факторов, в том числе геополитических: от продолжения процесса мирного урегулирования до возникновения новых региональных конфликтов, результаты которых могут быстро и системно транслироваться в изменение стоимости сырья и ресурсов или цепочек поставок. А это напрямую влияет на параметры бюджета, а они, в свою очередь, делают плавающими условия «сделки».

При прохождении периода «активных геополитических событий» мы увидим возвращение курса к прогнозируемому валютному коридору, который необходим рынку для ведения стабильной экономической деятельности, так как резкие колебания полезны, в первую очередь, в спекулятивной деятельности, и вредят долгосрочным интересам экономических субъектов.
наверх