На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр
    Мой знакомый, сварщик высокого класса, работал в пустыне, зарабатывал при СССР, 7 тысяч рублей в месяц. Для оформлени...Названа профессия...
  • Зоя
    а другие вероисповедания в России,что должны праздновать,не трогайте праздник ВЕСНЫ,он общий для всех женщин СНГ!!!В России предложи...
  • Olga Ivannikova
    Почему надо отменять праздник 8 марта? Пусть будет 2 праздника!В России предложи...

Как с помощью "Лабубы" китайцы замаскировали подпольную азартную игру?

Истерия последних дней вокруг игрушки "Лабубу", выплеснувшаяся даже в относительно солидные издания в виде утверждений о том, что производитель игрушки, компания Pop Mart, по своей стоимости обошла  "Газпром" и "Татнефть" вместе взятые, приняла какие-то нездоровые формы.

Вроде бы взрослые люди с серьёзным выражением лица озвучивают данный тезис и даже не пытаются критически осмыслить: действительно ли "Лабубу" это только лишь игрушка?

Действительно ли сеть игрушек с 500 магазинами может соревноваться по стоимости с крупнейшими национальными энергетическими компаниями, где одна лишь сеть заправок "Газпрома", "Газпромнефти" и "Опти" составляет тысячи точек?

Да, может, как ни удивительно.

Но, только если эта компания — не то чем кажется, а способ развести миллионы людей на азартную игру. По сути — подпольное казино, остающееся незамеченным при полной публичности.

Дело в том, что продажа оригинальных Labubu идёт в запечатанных коробках, вслепую, и покупатель не знает, какую именно игрушку он покупает. Этот формат торговли называется Blind Box Toys.

Выгода для производителя заключается в том, что для сбора полной коллекции, игрушек надо купить на тысячи долларов, поскольку самые редкие игрушки попадаются с ничтожной долей вероятности. Именно увлечённые целью "собрать их всех" покупатели и приносят основную прибыль компаниям. 

Людей со склонностью к игромании в популяции 2-3%, это практически стабильное число во всех странах, и все государства этих своих уязвимых граждан оберегают. В казино нельзя зайти просто так, их ограничивают специальными зонами, нельзя просто так поставить ставку на спортивное событие или поиграть в игровые автоматы с выигрышем.

Но зато можно пойти купить игрушку. Можно пойти за продуктами, и по дороге взять ещё одну игрушку в коллекцию. И никто из окружающих в этот момент даже не поймёт, что рядом с ними может происходить какая-то беда, и почтенная глава семейства спускает очередную существенную часть семейного бюджета, а не просто собирается порадовать детей и внуков.

При этом в самом Китае проблему с игрушками продаваемыми вслепую — осознали быстро и такие продажи зарегулировали ещё в 2022-м году: 

- продажу игрушек вслепую детям до восьми лет запретили вообще, чтобы не формировать у них игровую зависимость
(у нас шоколадные яйца с игрушкой-сюрпризом продаются детям с младых ногтей, их даже размещают на самых нижних полках около касс)

- продавцы должны раскрывать ценность игрушек находящихся внутри коробок и помогать покупателям оценивать свои расходы

- детям старше 8 лет такие игрушки могут продавать лишь с согласия их родителей/попечителей, чтобы родители не сливали родительские нычки хранящиеся дома на свои увеселения

В России данная проблема стоит менее остро: у нас "Лабуб" продают в виде копий, поэтому покупатель чаще всего знает, что именно он покупает, но вот на рынках Корее, США и самого Китая люди могут тратить тысячи долларов в попытке найти какой-то из редких сувениров.

Сам Китай такое казино теперь не устраивает. Корейцы и американцы же — добро пожаловать к нашему шалашу.

Но сравнивать доходы (и капитализацию) казино и нефтяных компаний, всё же, не стоит: любое казино заработает не больше чем ему дадут регуляторы. 

Компании же производящие реальную продукцию могут выглядеть не так весело как замаскированные казиношники, но их работу будут поддерживать, какая бы у них капитализация ни была — они являются плотью и кровью экономики. 

А то что оценка "Газпрома" когда-то где-то уступила подпольному казино, сумевшему просочиться на биржу под видом компании производящей игрушки — останется биржевым анекдотом, не больше.

Юрий Синодов, директор по развитию СМИ2

наверх