Правительство России намерено «приостановить некоторые требования» технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». В рамках антикризисных мер к транспорту перестанут применять требование по вредным выбросам. О разработке проекта документа по смягчению требований сообщает издание «Коммерсантъ».
Сейчас все выпускаемые автомобили должны соответствовать экостандарту «Евро-5» и выше, однако производство таких машин в грузовом сегменте, как КамАЗ и «Урал», возможно лишь до конца апреля.
Ситуация сложная также в легком коммерческом и легковом сегментах. Чтобы двигатель одновременно был экологичным и мощным, необходимы сложные системы. Основную роль играет блок управления двигателем, для которого подойдет только особенно надежная электроника.
Системы управления двигателем у российских производителей обычно импортные, но, например, в традиционных моделях Lada с двигателями ВАЗ поставщиком является отечественная «Итэлма». На КамАЗы устанавливался блок зарубежных компаний Bosch и Liebherr, а также выхлопные системы датского производителя Dinex, Faurecia. Используемые системы российских поставщиков тоже в значительной степени зависят от иностранных комплектующих.
«Снижение требований по выбросам даст автозаводам время, чтобы внедрить решения по импортозамещению тех компонентов, которые обеспечивают «Евро-5»», – завил источник издания на одном из автоконцернов.
фото: obyektiv.press
Свежие комментарии