Жизнь очень контрастно показывает, что нынешние глобальные санкции против России имеют смысл только в том случае, когда они действительно глобальны, то есть поддерживаются всеми окружающими РФ странами мира. Но если в этом «железном занавесе» всеобщей несознанки вдруг образуется брешь…
Спасительную «брешь» предлагает Москве такое сильное государство, как Китай, взаимодействие с которым в «новых исторических условиях» свидетельствует, что для современного крупного бизнеса нет в мире таких препятствий, которые он не преодолел бы – остальное творчески додумают изобретательные менеджеры.
Агентству Bloomberg стало известно, что в мае Поднебесная собралась выкупить почти всю российскую нефть, поставляемую по российскому трубопроводу ВСТО (Восточная Сибирь — Тихий океан). При этом, чтобы поддерживать поток дешевого, но «токсичного» российского топлива в страну, перевозчикам приходится усложнять схему доставки.
По информации агентства, Китай по результатам мая месяца планирует принять почти все загрузки ВСТО, которые поступают в такие страны, как Южная Корея и Япония благодаря близкому расстоянию и простой логистике. Но, как сообщают судовые брокеры, судовладельцы и страховщики в Китае опасаются напрямую иметь дело с грузами из России из-за угрозы введения санкций США.
В связи с этим, отмечает Bloomberg, покупатели прибегают к «креативным» способам поддержания потоков российской нефти в Азию. Обычно топливо из России на танкерах перевозили прямо в КНР, но теперь в качестве «перевалочного пункта» используются южноазиатские порты, где нефть перекачивают с одного судна на другое.
Небольшие танкеры, подходящие для перевозки грузов из российского порта Козьмино, доставляют грузы в южнокорейский Йосу, где их перегружают на танкеры, следующие в Китай. Этот способ перевозки стал очень популярным, несмотря на увеличение длительности и стоимости перевозки.
фото: dilato.ru
Свежие комментарии