На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

После угроз Киева: экспортные нефтепродукты из Новороссийска повезли морем кружным путем

После выхода России из «зерновой сделки» и ударов киевского режима по российским кораблям в Черном море многие танкеры изменили маршрут пересечения Черного моря.

Российскую нефть и нефтепродукты стараются везти в экономической зоне Турции. Для этого танкерам приходится делать крюк более 100 километров.

Эксперты полагают, что Украина опрометчиво создает угрозу поставкам нефти (в том числе и с казахстанских метсорождений), так как это грозит новым витком энергокризиса на Западе – подорожанием сырья на мировых рынках до 100 долларов за баррель.

Рано утром 4 августа ВСУ совершили атаку беспилотниками на военно-морскую базу в Новороссийске. Этот город-порт примечателен тем, что там находится не только база Черноморского флота, но и крупнейший на Черном море нефтяной терминал – один из основных каналов экспорта сырья. Через него переваливается около 10% российской экспортной нефти.

Большинство владельцев танкеров серьезно восприняли угрозу украинских атак еще две недели назад, когда Минобороны Украины заявило о возможности ударов по гражданским судам.

Судя по данным автоматической идентификационной системы (АИС) танкеров, большая часть перевозчиков нефти и нефтепродуктов из РФ изменили маршрут пересечения Черного моря. Раньше маршрут движения танкеров из Новороссийска и российских терминалов в других портах на Черном море лежал по диагональной линии от Новороссийска до пролива Босфор. Теперь же все больше танкеров предпочитают пересекать море в экономическом секторе Турции. Суда сразу идут на юг и уже вдоль турецких берегов добираются до выхода из Черного моря.

Данные АИС говорят о том, что такой маршрут использовали или используют 24 танкера, находящиеся сейчас в черноморском бассейне и следующие в обоих направлениях — из российских портов и обратно. И лишь 14 такеров следуют по традиционному маршруту. Если он составляет в среднем 430 миль, то обходной – 500 миль.

Новым маршрутом пользуются танкеры как российских судовладельцев, так и греческих, турецких и из серого флота. Судя по данным АИС, крюк выбирают танкеры, которые также забирают грузы в портах Туапсе, Темрюк, Тамань и Кавказ.

фото: eadaily.com

Картина дня

наверх