Несмотря на то, что с октября этого года «Госуслуги» ввели обязательную двухфакторную аутентификацию, мошенники все равно нашли лазейки. Об этом «Русской Весне» сообщили в пресс-службе депутата Госдумы Антона Немкина.
Мошенники начинают активно распространять сообщения, как посредством смс, так и через электронную почту о том, что аккаунт пользователя на Госуслугах оказывается взломанным или заблокированным.
Причина – подозрительная активность.При этом злоумышленники указывают номер телефона, с которого в последующем должен поступить звонок из «службы поддержки» для восстановления доступа к своему аккаунту. В некоторых случаях жертвам предлагают связаться со службой поддержки самостоятельно.
Если же мошенникам удается связаться с пользователем, то те просят прислать код из смс-сообщения, который необходим для «идентификации пользователя». Но на деле такой код оказывается кодом двухфакторной аутентификации. Заполучив его, в руках злоумышленника оказывается аккаунт «Госуслуг», с помощью которого в том числе можно оформить кредиты.
«Злоумышленник может получить доступ к аккаунту «Госуслуг» только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию: логин и пароль, сведения о втором факторе защиты аккаунта, либо если его данные будут скомпрометированы. Сотрудники портала никогда не звонят и не присылают СМС без заявки гражданина», – сообщила пресс-служба Минцифры.
фото: rusvesna.su
Свежие комментарии