Мировые страховые компании уведомили авиаперевозчиков Украины о прекращении страхования самолетов при полетах над страной из-за риска начала боевых действий.
В связи с этим лизингодатели потребовали от украинских авиакомпаний вернуть все самолеты, находящиеся в лизинге, на территорию Евросоюза. Об этом сообщила в воскресенье, 13 февраля, пресс-служба украинской авиакомпании SkyUp.
«Двенадцатого февраля 2022 года крупнейшие мировые страховые компании сообщили украинским авиаперевозчикам о том, что в течение 48 часов прекращают страхование самолетов для полетов в воздушном пространстве Украины. Такое решение связано с повышенными рисками начала боевых действий. Соответственно владельцы воздушных судов – лизингодатели – требуют скорейшего возвращения самолетов на территорию ЕС», – отмечается в сообщении на сайте авиакомпании.
SkyUp уже ощутила на себе действие указанных ограничений, хотя они еще и не вступили в действие. 12 февраля ирландский лизингодатель запретил самолету украинской авиакомпании SkyUp, который находился в полете, входить в воздушное пространство Украины. В результате борт, выполнявший рейс из португальской Мадейры в Киев, приземлился в аэропорту Кишинева.
Украинский властям приходится констатировать, что в небе страны становится все меньше пассажирским самолетов. Так, в субботу о прекращении всех полетов на Украину объявила нидерландская авиакомпания KLM. Ранее об отмене всех рейсов своих «бортов» из Харькова и Днепра сообщила компания Ryanair. Активно сокращают свои украинские рейсы и другие зарубежные авиаперевозчики.
Информацию о том, что страховые компании отзывают с понедельника, 14 февраля, гарантии на полеты над Украиной, что может вызвать воздушную блокаду Украины, подтвердил депутат Верховной рады Алексей Гончаренко.
«Скорее всего, с завтрашнего дня с 16:00 по Киеву воздушное движение в Украине будет приостановлено. Одна из крупнейших страховых британских компаний уже разослала уведомления о том, что с завтрашнего дня с 14:00 по Лондону (16:00 по Киеву) прекращается страховка гражданских самолетов, которые находятся в воздушном пространстве Украины», – написал Гончаренко в своем Telegram-канале.
Комментируя для украинского издания «Страна» тупиковую ситуацию, руководитель консалтингового агентства Friendly Avia Support Александр Ланецкий отметил: «Большинство бортов и у украинских, и у иностранных авиакомпаний не являются их собственностью, а берутся в оперативный лизинг. Лизингодатель требует оформления страховки на сумму стоимости самолета плюс 10% (10-100 млн долларов) для покрытия возможных рисков. Кроме этого, по международному законодательству, авиакомпания должна страховать гражданскую ответственность, для европейского рынка стоимость такой страховки составляет 550 млн долларов в год. Без последней попросту нельзя поднимать самолеты в небо. Если она не обеспечивается, авиакомпания не имеет права летать».
фото: strana.news
Свежие комментарии