Из-за сильной засухи Панамский канал обмелел, и администрация ввела жесткие ограничения на судоходство.
«Среднее время ожидания крупных танкеров, перевозящих сжиженный природный газ, увеличилось с восьми до 18 дней», — сообщает The Financial Times со ссылкой на данные Norton Lilly.
Издание отмечает, что через канал, которому 110 лет, проходит более трех процентов мировой торговли и он приносит основной доход Панаме.
The Financial Times приводит данные Xeneta о том, что средняя стоимость срочной отправки 40-футового (12-метрового) контейнера из Китая на побережье Мексиканского залива в США через канал выросла на 36% - до 2,4 тыс. долларов.
Для танкеров СПГ, которые идут из США в Азию, вероятность задержек еще более высока, так как для контейнеровозов часто бронируют прохождение за несколько месяцев. Эта ситуация уже привела к тому, что крупнейший производитель СПГ в США Cheniere Energy отказался от маршрута в Азию через Панамский канал и посылает танкеры в обход Африки.
фото: eadaily.com
Свежие комментарии