Государственное AО Latvijas dzelzceļš («Латвийская железная дорога»), по сообщению пресс-службы, до конца этого года сократит 684 работника. Таким образом руководство компании реагирует на растущие издержки работы предприятия, доходы которого неумолимо падают.
Увольнения железнодорожников продолжаются волнами вот уже три последних года.
В результате численность сотрудников ЛЖД с 10 тысяч человек к настоящему времени уже сократилась до 7 тысяч. Как отмечают эксперты, компания вынуждена урезать свои расходы, чтобы иметь возможность поддерживать более-менее в нормальном состоянии железнодорожную инфраструктуру этой прибалтийской республики.«Увольнения коснутся и административного персонала, и производственного, как в Риге, так и в регионах, и произойдут до конца года», – информирует предприятие.
Основная причина проблем ЛЖД лежит буквально на поверхности. Дело в том, что с 2018 года наблюдается стойкое падение оборотов Latvijas dzelzceļš из-за того, что Россия – не в последнюю очередь по политическим мотивам – системно переводит транзит по железной дороге своих грузов (а с недавнего времен и экспортных грузов из Белоруссии), которые ранее шли через морские порты прибалтийских стран, в свои порты на Балтике.
Так, если за первые восемь месяцев 2012 года оборот ЛЖД составлял 43 млн тонн, в 2018 году – 32,3 млн тонн, то уже в 2021 году этот показатель «просел» до 13,4 млн тонн.
фото: eadaily.com
Свежие комментарии