На официальном сайте Европейского союза опубликован пресс-релиз о пятом пакете санкций в отношении России. Документ, в частности, запрещает автомобильный транзит грузов российскими и белорусскими транспортными компаниями через территорию ЕС.
Фактически это означает блокировку доставки товаров в Калининградскую область, окруженную территорией Евросоюза.
«Пакет включает в себя: запрет для любых российских и белорусских автотранспортных предприятий на перевозку грузов автомобильным транспортом в пределах ЕС, в том числе транзитом», — говорится в сообщении Евросоюза.
Правда, Брюссель сделал, как выразились еврочиновники, «послабления» для ряда товаров. В этот перечень вошли, в частности, фармацевтические, медицинские, сельскохозяйственные и продовольственные товары, включая пшеницу, а также автотранспорт по статье "гуманитарные цели".
«Следите за руками: сначала Литва и Латвия закрыли своё воздушное пространство для самолётов, вылетающих из Калининграда. Затем прибалтийские лимитрофы долго и с сожалением рассуждали о невозможности самостоятельно остановить автомобильный и железнодорожный транзит в Калининградскую область, поскольку соглашение о передвижении из «большой России» в Калининград принималось на уровне Брюсселя. Но капля камень точит. Сейчас Евросоюз явно повышает ставки, закручивая гайки в отношении Калининградской области, где проживает один миллион россиян, чтобы проследить за реакцией Москвы. Лично у меня нет иллюзий, что брюссельские «послабления» сохранятся. Сегодня нас лишили стройматериалов, одежды, химии, а завтра еды и лекарств», – считает калининградский политолог Андрей Выползов.
По его мнению, Запад в данной ситуации демонстрирует принцип анаконды, медленно затягивая на шее жертвы петлю.
«Да, у нас сегодня задействован морской транспорт, который будет стараться компенсировать запрещённые ЕС товары, но вопрос пока подвисает в воздухе: в случае блокады Калининградской области будет лишь сожаление Пескова или же достойный военно-политический ответ?» – задается вопросом политолог.
фото: eadaily.com
Свежие комментарии