
Ввод новых ставок утильсбора сильно сместил спрос желающих купить автомобиль на осень 2025-го года — этим, по традиции, пользуются автосалоны, чтобы добавить к желаемому клиентом автомобилю «в нагрузку» услуг и товаров на сотни тысяч рублей, делится эксперт «ГлагоL» Галактион Кучава, руководитель центра «Моё право»
История борьбы с продажей «допов», договоров страхования и кредитования имеет в России многолетнюю историю, понятную и выгодную для владельцев автосалона:
- навязывание кредита увеличивает средний чек продаж в салоне
- заработок идёт за счёт комиссий от банков и страховых (а страховка обязательна при оформлении автокредита)
- также фактически условием сделки становится приобретение доп.
При этом покупатель, формально, выходит из автосалона с теми же самыми тратами, а все «разводные» платежи — переносятся на потом, банку, с чем покупатель в процессе оформления сделки как-то смиряется.
В отношении же «хитрых» покупателей, которые тут же выплачивают кредит и отменяют страховку в период охлаждения, автосалоны выработали юридические механизмы, защищающие их доходы и не позволяющие вернуть всю сумму, фактического, кредита:
Продавцы заранее дают на подпись дополнительное соглашение, в котором прописана прямая скидка. В случае отказа от допуслуги эту скидку отменяют и доначисляют оплату за автомобиль. Причем услуги прописывают как реально оказанные, клиент сразу же подписывает акт.
По словам Галактиона Кучавы, массовость данной практики сейчас столь велика, что её можно назвать системным обманом покупателя в отрасли, о чём правозащитной организацией направлены жалобы в Роспотребнадзор и Центральный банк в интересах широкого круга потребителей.
Свежие комментарии