Почему рестораны открытые звёздами уходят с рынка — после закрытия ресторана Татьяны Булановой рассуждает певица и телеведущая Анастасия Казанцева:
Я довольно часто слышу истории о том, как артисты открывают кафе, рестораны, салоны, и многие думают, что это простой и красивый способ «вложить деньги» или создать ещё один имиджевый проект. Но по факту ресторанный бизнес — это отдельная сложная профессия. Он требует постоянного присутствия, контроля, внимания к деталям, умения работать с персоналом, закупками, логистикой и маркетингом. Это не что-то, что работает «само по себе»»
У артистов мышление чаще про творчество, про выражение себя, про эмоцию. Но бизнес — это про систему. И если не выстраивать процесс как бизнес-модель, результат почти всегда будет непредсказуемым.
Я знаю несколько примеров, когда звёзды успешно развивали проекты, но в каждом случае у них была команда, управленец, партнёр, и всё велось очень профессионально. Это не история про «открыл красивое место и оно само зажило». Там ежедневная включённость: от меню и закупок, до кадров и отчетов.
И здесь нет ничего плохого. Просто важно честно ответить себе на вопрос: готов ли я заниматься этим каждый день? Не как хозяин проекта, который «приходит красиво на открытие», а как человек, который будет принимать решения, иногда сложные и некрасивые.
Если ответ — да, то ресторан может стать классным делом жизни.
Если ответ — нет, то лучше вкладывать силы туда, где ты по-настоящему силён.
Я сама делаю выбор в пользу творчества. Песня, студия, сцена — это то, что я чувствую на уровне дыхания. Это моя работа, моя энергия. И пока я выбираю наращивать это направление.
Но я абсолютно понимаю тех, кто хочет развиваться шире. Просто важно помнить: бизнес не про картинку — а про структуру. И в этом нет романтики, но в этом есть результат.

Свежие комментарии