В Военно-морских силах США – громкий «материаловедческий» скандал, который может подорвать уверенность американцев в мощи и надежности своего подводного флота.
Большие сомнения в заявленной крепости корпусов американских подводных лодок возникли после того, как бывший главный металлург одной из американских компаний, занимающейся поставками стали для последующего изготовления корпусов субмарин, призналась в фальсификации результатов тестов качества материала, которая имела место в течение длительного времени.
Сенсационное признание сделала 67-летняя Элейн Томас из Оберна (штат Вашингтон), которая занимала должность директора по металлургии на сталелитейном заводе компании Bradken, расположенном в этом же штате.
На предприятии, по ее информации, проводились обязательные испытания на прочность и ударную вязкость стали, которую используют при производстве американских подлодок. Женщина призналась в мошеннических действиях в течение 30 лет своей работы, которые заключались в том, что она проставляла в документах высокие проходные оценки выпускаемой на заводе стали, даже если она не прошла необходимые технологические испытания.
По данным американского Минюста, таким образом были сфальсифицированы результаты более чем 240 видов стали, составляющих значительную долю всех отливок, поступивших от компании Bradken для нужд ВМС США.
Мошенничество Элейн Томас было обнаружено совершенно случайно. Теперь американскому правосудию предстоит определить меру ответственности бывшего директора по металлургии, в то время как командование военного флота Соединенных Штатов усиливает мониторинг надежности своих субмарин.
Скандал в ВМС США разварчивается на фоне пополнения подводных сил ВМС России новыми кораблями.
фото: eadaily.com
Свежие комментарии