На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Христианство, протестантская этика, семья, капитализм и Россия-ковчег

Прошедший на прошлой неделе форум "Хочу жить в России!" (https://pressria.ru/20241010/957143713.html) в очередной раз поднял стоящие перед российским обществом вопросы, в том числе относящиеся к взрывоопасной теме миграции и сосуществования с бывшими гражданами Украины на территории России.

Мы уже писали о том, что Россия — это цивилизационный ковчег (https://t.

me/smi_2/12264), а вокруг нашей страны — натуральный Потоп. 

Давайте поговорим о том, как этот Потоп устроен, поскольку в разных местах он разный, и кого России было бы интересно взять на борт Ковчега и почему.

С кем нам по пути мы сформулировали на высшем уровне в конце лета. Путин подписал указ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012022110900...), упрощающий переезд в Россию иностранцев из стран придерживающихся неолиберальной идеологии. 
 
А чего же придерживается Россия?

1. Созидательного отношения к труду, который свойственен и христианским обществам, и протестантским, и религиям, традиционно представленным в России.

2. Одна из ключевых особенностей нашего общества, выраженная словами "приоритет духовного над материальным", заключается в том, что капиталистический образ мыслей для россиянина - это часто бремя и ноша, которую с точки зрения общества нормально на себя брать, чтобы обеспечивать других членов общества достойной работой, хорошим продуктом. 
Капиталист, с точки зрения общества, не должен быть внутренним колонизатором, мироедом, который эксплуатирует окружающих, а на эти деньги весело проводит время поигрывая в рулетку в Баден-Бадене. Если хочешь Бугатти - принеси обществу 50 Бугатти, на оставшиеся 2% и живи. 

3. Крепкая традиционная семья, немыслимая без детей.

4. Любовь к старшим и, шире, предкам, их уважение и почёт. Без них наша жизнь была бы совсем другой и окружающий нас мир — тоже. Какие бы моральные оценки им бы кто ни пытался раздать, они уже часть нашей истории и творцы нашего настоящего. Критиковать их можно, не уважать - нельзя.

Это не всё, но, как мне кажется, ключевое.

Как в эти рамки вписываются мигранты?

Семейные люди, придерживающиеся религии уважающей труд - вписываются отлично. А это и буддисты из Кореи, и приверженцы нерадикальных течений ислама, и протестанты, и христиане, в том числе католические, и украинцы, несмотря на СВО. Недаром число жителей Украины уехавших в Россию с 2014-го года является рекордным (https://t.me/ukraina_ru/219854), среди всех стран, что разрушает все западные мифы о том, как Россия геноцидит украинцев. 

Многие пытаются озвучить критерием уживчивости с россиянами знание русского языка. Понятно, с одной стороны, почему: в бытовом плане мигранты ставшие гражданами РФ со знанием русского языка лучше защищены с точки зрения возможности получения работы, меньше риска того, что они ступят на кривую дорожку. 

Однако в Российской империи были целые регионы, где русский язык практически не использовался, у нас с этим не было никаких проблем. Язык это лишь один из маркеров удобный для ксенофобии, но не нечто мешающее жить совместно, при общности культурных установок.

Из всего вышесказанного возникает немного парадоксальный вывод:

Максимально близким народом к россиянам всё ещё остаётся украинский, который сейчас разбредается по свету. И при их желании вернуться в отчий дом — России проще всего собрать украинцев (https://t.me/ukraina_ru/219848), чем самой Украине. Всё же, отличий России от Украины очень немного, а те что есть — в пользу России: ведь у нас есть "Пятёрочки" и нет институционализированного неонацизма.

Если же кто-то из менее близких народов решит, что в России ему комфортнее, ибо выучить язык проще, чем ломать себя и само своё сущее, через колено во время Потопа — для нас нет никаких проблем и с тем, чтобы взять на Ковчег и таких людей. 

Ведь негоже закрывать ворота Ковчега для всех: вдруг найдётся на Западе хотя бы десять праведников, которых стоит сохранить для нашего общего будущего.

Юрий Синодов (http://t.me/sinodov), директор по развитию СМИ2

Картина дня

наверх