Свежие комментарии

• Maxim
    Визовой режим, или взять из ЗП мигропутатов..Около тысячи мигр...
  • Rafael ishkinin
    Хрен не слаще редьки.В Вашингтоне уже ...
  • Rafael ishkinin
    О,её еще не отправили на нары?Тысячам мигрантов...

Ученые выяснили, что древние люди для изготовления наконечников для стрел иногда использовали метеориты

Ученые из Музея естественной истории Берна выяснили, что хранившийся в музее наконечник стрелы был вырезан охотниками бронзового века из метеорита, упавшего на Землю 3500 лет назад.

По информации Journal of Archaeological Science, в конце 1800-х годов археологи обнаружили наконечник стрелы размером с ладонь в жилище бронзового века на территории современной Швейцарии.

С тех пор артефакт стал частью коллекции Исторического музея Берна.

Новый анализ показал, что наконечник был изготовлен из метеорита, упавшего на Землю 3500 лет назад. Ученые использовали методы рентгеновской томографии и гамма-спектрометрии (технологии для обнаружения радиоактивных материалов). Оказалось, что артефакт содержит не только изотопы алюминия-26, которые не встречаются в природе на Земле, но и следы сплава железа и никеля, характерные для метеоритов.

Анализ также выявил следы заточки и остатки смолы, которая, вероятно, использовалась для прикрепления наконечника к древку стрелы. Метеоритные наконечники стрел чрезвычайно редки: известно всего о 55 объектах из Евразии и Африки.

Исследование показало, что наконечник был изготовлен из метеорита Каалиярв в Эстонии, упавшего на расстоянии более 2250 км от места, где нашли артефакт. Авторы отметили, что в бронзовом веке торговля на большие расстояния была налажена, поэтому наконечник мог попасть в Швейцарию с торговцами.

фото: gazeta.ru