На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Олег Железовский
    Америка медленно но уверенно своего добивается,рзрушая гейропейскую экономику.Массовые увольнен...
  • Роман
    Здорово! С таким то выигрышем теперь все дороги открыты))Россиянин выиграл...
  • Maxim
    Визовой режим, или взять из ЗП мигропутатов..Около тысячи мигр...

Против блэкфейсинга: берлинцы из-за политкорректности на увидят на Рождество балет-сказку «Щелкунчик»

Государственный балет Берлина весьма оригинально подготовился к Рождеству – одному из любимых в Германии праздников. Здесь решили … отменить показ самого «рождественского» в мире спектакля – балета-сказки П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Все дело в том, что в классической постановке берлинского балета имеются, по мнению и.

о. художественного руководителя этой труппы Кристианы Теобальд, «неполиткорректные эпизоды».

«В оригинальной версии балета двое детей появляются на сцене в гриме, имитирующем темную кожу. Это сейчас называют «блэкфейсинг». То же самое относится и к восточному танцу с гаремными наложницами и солистом, тело которого покрыто темным гримом. Все это вещи, которые теперь нельзя выпускать на сцену без объяснений», – заявила она в интервью изданию Bild.

«Спорным» в «Щелкунчике» госпожа Теобальд считает и живописный китайский танец. По ее словам, то, что артисты – исполнители этого танца «передвигаются мелкими семенящими шажками», является не чем иным, как демонстрацией стереотипного изображения жителей этой страны.

Если верить худруку Государственного балета Берлина, изумительный музыкальный спектакль, который обожают во всем мире, убирать из репертуара насовсем не собираются. «Мы должны все-все подвергнуть новой оценке, новому взгляду», — заключила она, признавая при этом, что отмена блэкфейсинга в «Щелкунчике» уже само по себе является серьезным нарушением авторского права.

Можно предположить, что с такими настроениями в Берлине после некоторой паузы, во время которой креативные режиссеры и продюсеры будут искать «то, что никого не обидит», появится новая версия «Щелкунчика», и дай Бог, чтобы она не слишком расходилась с гениальным творением Петра Ильича Чайковского.            

Отметим, что берлинский «Щелкунчик» много лет является реконструкцией классического балета на либретто Мариуса Петипа, впервые поставленного на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1892 году.

фото: rusvesna.su

Картина дня

наверх