После сенсационной победы Дональда Трампа над Хиллари Клинтон на выборах президента США в 2016 году, тогдашний российский премьер-министр Дмитрий Медведев заявил: «политическая система дала несистемному кандидату победить на выборах, однако та же система будет рихтовать нового президента страны».
Рихтовка Трампа действительно пошла ударными темпами — АНБ, ЦРУ и ФБР максимально проредили его команду, подставив своих людей. Особенно активно Трампа выпрямляли и выравнивали по его российскому хребту — действующий президент обещал во время своей предвыборной кампании, что не будет ссориться с Россией и наладит с ней плодотворный диалог. Однако против Трампа была начата грязная пропагандистская кампания, с участием спецслужб США, о его связях с Москвой и российскими структурами, которые якобы вмешивались в выборы. Все это постфактум, как всегда, оказалось полной ерундой, но Трампа удалось изолировать и пустить по неверной стратегии — вооружения Украины, санкций и так далее. Она и привела 45-го президента США к поражению на выборах 2020 года Джо Байдену.
Первые 100 дней правления Дональда Трампа в качестве 47-го президента США мы стали очевидцами того же самого процесса - рихтовки Трампа. Но уже не спецслужбами США, поскольку в этот раз Трамп избрался с очевидным преимуществом, а его Республиканская партия нарастила мощь в Сенате и Конгресс, а европейскими сателлитами бывшей демократической администрации, которая проиграла гонку за лидерство Китаю в мировом проекте глобализации.
Трамп понимает, что угроза его стране исходит от Китая. Он пошел по проторенной тропинке санкций, пошлин и тарифов, нарвавшись на пропорциональный ответ Китая. За свои 100 дней правления Трамп был занят тем, что выдвигал ультиматумы всем, кроме России. С Москвой американский президент наладил прямые каналы общения, обмена информацией и согласования позиций. В отличие от предыдущего своего периода правления, в этот раз Трамп лучше контролирует внутреннюю ситуацию и пока еще может строить свою внешнеполитическую стратегию. Для этого Трампу пришлось ликвидировать USAID и реорганизовать ЦРУ и Госдеп — ключевые инструменты внешнего влияния, которые, как оказалось, больше влияли на жизнь внутри США.
Дональд Трамп цементирует власть изнутри и выставляет ультиматумы вовне. Одновременно продолжается его рихтовка по российскому кейсу.
Понимая, что одолеть Китай без вывода России из режима динамичного сотрудничества с ним на международной арене (БРИКС, ШОС и т.д.) невозможно, Трамп пытается выйти с пользой из проигранного в стратегическом плане Вашингтоном конфликта на Украине. Но при этом Трамп намеревается развить успех на Ближнем Востоке, нейтрализовав Иран, открыть здесь второй стратегический фронт против России и Китая.
«Насколько президент Трамп вообще подвержен такой рихтовке?», — задавался вопросом Дмитрий Медведев в 2016 году. Повторим его и мы сейчас, спустя почти 10 лет. Едкие заявления Трампа после его рандеву с Зеленским в Ватикане позволяют утверждать, что в определенной степени подвержен, что, учитывая судьбоносность момента, довольно-таки опасно.
Однако вместе с тем, и результат текущей каденции Трампа, в случае отклонения от заданных изначально приоритетов, может оказаться столь же негативным, как в 2017-2021 гг. И война тогда станет другой. В том числе для Европы и США.
Аналитический центр СМИ2
Свежие комментарии