На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СМИ2

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай
    Хватит бездельничать! ВОЙНА ИДЁТ!!!Двенадцать дней н...
  • Юрий Синодов
    Там ещё много интересного в том, что по плану в один, фактически, день, высказались и Трамп, и Путин, и Зеленский Пр...Путин: Россия дос...
  • Александр
    Мой знакомый, сварщик высокого класса, работал в пустыне, зарабатывал при СССР, 7 тысяч рублей в месяц. Для оформлени...Названа профессия...

Коридор на коридор — даёт плюс. Или минус?

Война транспортных коридоров в Закавказье набирает обороты. И хотя внешне может показаться, что все стороны заинтересованы в максимальном разблокировании всех коммуникаций, на деле экономическая конкуренция диктует каждому свои правила поведения, свою стратегию.

Многие наверное удивились «неожиданному» появлению «Моста Трампа».

На самом деле, это уже подписанный на высшем уровне (США, Азербайджаном и Арменией) проект TRIPP — «Маршрут Трампа во имя международного мира и процветания». Из опыта изучения политических инициатив США мы прекрасно знаем, что все формулировки, закладываемые Вашингтоном в то или иное соглашение, необходимо понимать в обратном смысле. То есть, мы имеем дело с проектируемым в Армении — «Маршрутом Трампа во имя международной войны и разрухи».

Активность Трампа в Закавказье связана с теми целями, которые открыто декларируются Вашингтоном по внешней политике. А это — экономическое сдерживание Китая, а также экономическое и военно-политическое давление на Иран и Россию. С другой стороны, американцам срочно нужен доступ к огромным запасам редкоземельных металлов, поскольку Пекин использует их зависимость от поставок этого сырья из КНР. В ответ на увеличение тарифов, китайская сторона прекратила поставки редкоземов в США. Откуда их взять? В Средней Азии — (см: Центральная Азия на троих: США отбивают ресурсы у России или Китая?))

А как вывезти оттуда? Если не через Россию, Китай или Иран, то только через Каспий, Закавказье в Турцию. Вот для этого американцам нужен «Мост Трампа», а Ильхам Алиев, президент Азербайджана, которого прошлая администрация квалифицировала как диктатора, вдруг становится в глазах Трампа «Великим лидером».
Даром, что устроил этническую чистку в Нагорном Карабахе, без которой «Моста Трампа» попросту не было бы. А еще придется 
«во имя международного мира и процветания» очистить от армян Сюник.

Если оценивать «Мост Трампа» с этих позиций, то все становится на свои места. Он откроет сквозное сообщение между Азербайджаном и Турцией. Он станет крышкой гроба для Ирана и крайне опасным звеном транзита оружия и боевиков по коридору от Сирии до Пакистана, а также источником дестабилизации в «мягком подбрюшье» России.


Противопоставить этой угрозе Россия может только активность по перпендикулярному маршруту — из России в Иран, а это коридор «Север-Юг». Но сейчас уже видно, что Азербайджан не будет конструктивен и покладист в этом проекте. Тогда он перестанет быть «великим лидером» для США, которые ценят, прежде всего его антииранские и антироссийские телодвижения. То есть, России придется пробивать коридор в Армению и Иран через Грузию. В этом плане примечательна новость о том, что Россия в этом году направила 1 млрд рублей на развитие дорог в Абхазии. Как заявил президент республики Бадра Гунба, ключевая задача — реконструкция тоннеля в Кодорском ущелье.

Необходимо привлекать и Грузию к совместным проектам развития коммуникаций с Абхазией и как можно скорее разблокировать железнодорожное сообщение между странами. Это также в интересах Тбилиси, который теряет монопольные позиции в регионе с открытием TRIPP между Азербайджаном и Турцией. Этому пути есть альтернатива. До Ирана уже доехал первый в истории поезд из России. Двенадцатидневный сухопутный маршрут, пройдя через Казахстан и Туркменистан, стал частью международного транспортного коридора «Север-Юг».



Железнодорожная ось Россия-Иран становится частью нового стратегического каркаса региона. Во-вторых, создает условия для конкуренции с китайской инициативой «Один пояс-один путь». Россия получает выход на рынки Индии, Ирана и Пакистана. Иран становится транспортным хабом.

Директор российского Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин считает, что для Грузии это также «выход из-под американской «опеки», а геополитическая ориентация на евразийское взаимодействие открывает для Тбилиси колоссальные перспективы.

Аналитический центр СМИ2

наверх