Федерация работодателей Украины заявила, что в этом году Польша выдала меньше разрешений на грузоперевозки.
Отмечается, что в 2021 году украинские компании получили от польской стороны 160 тысяч разрешения, в то время как в 2016 году, когда Украина вошла в зону свободной торговли с Евросоюзом, таких разрешений было выдано около 200 тысяч.
Сокращение перевозок украинскими компаниями привело к вынужденным увольнениям водителей, которые в свою очередь уезжают на заработки в Польшу. Таким образом компании-перевозчики несут не только убытки, но и теряют кадры.
На фоне такой ситуации Украина и Польша близки к началу масштабного конфликта. Так украинская сторона начала блокировать транзит грузовых поездов из Китая и Южной Кореи в Польшу. В свою очередь польская сторона отказывается увеличить квоту на транспортные автоперевозки для украинских компаний.
Заместитель главы комитета Верховной рады по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский заявил, что текущая ситуация с международными перевозками наглядно демонстрирует, что соглашения с ЕС не принесли особой выгоды Украине. Кисилевский назвал свободную торговлю с Евросоюзом и либеральный рынок "сказкой для бедных", которая не соответствует реальности. По его словам, Украине не стоит надеяться на увеличение квот для перевозчиков, отмену нетарифных ограничений и новые разрешения.
В свою очередь Польша заявляет, что увеличение количества разрешений вызовет дополнительные пробки на границе. Решить данную ситуацию поможет улучшение дорожной инфраструктуры. Так как улучшение инфраструктуры произойдет не за один день, польской и украинской сторонам остается лишь демонстрировать друг другу решительный настрой в отстаивании своих интересов.
фото: сайт lenta.ru
Свежие комментарии