Руководство Белоруссии, столкнувшись с масштабными санкциями со стороны западных стран и Евросоюза, думает над разными вариантами обхода этих ограничений. В качестве одного из них Минск рассматривает возможность формирования собственного морского торгового флота.
Таким образом, по мнению премьер-министра республики Романа Головченко, Белоруссия, несмотря на отсутствие выхода к морю, сможет организовать эффективную перевалку своей продукции морскими путями, которая не будет подпадать под действие западных санкций.
Не исключено, что при этом белорусы учли опыт борьбы с санкциями своих российских коллег.«Мы очень серьезно рассматриваем вопрос создания собственного грузового морского терминала, анализируем перспективы приобретения или создания собственного грузового флота для того, чтобы минимизировать издержки на фрахт. Так что в этом направлении работаем очень серьезно», – заявил белорусский премьер в интервью телеканалу «Беларусь 1».
При этом он отметил, что правительством Белоруссии уже отработана выгодная схема экспортной транспортировки за границу нефтепродуктов, ведется поиск оптимальной схемы по перевозкам другой ключевой группы экспортных товаров – калийных удобрений, а также другой белорусской продукции.
Вместе с Министерством транспорта РФ и компанией «Российские железные дороги» ведется активная работа по переориентации белорусских грузов на российские морские терминалы, в обход прибалтийских стран, оказавшихся в первых рядах сторонников введения санкционных ограничений в отношении Минска.
Если планы правительства республики осуществятся, Белоруссия будет уже далеко не первой неморской страной мира, имеющей свой флот. Так, собственные флоты, в том числе военно-речные и военно-озерные (в основном такие водоемы расположены внутри территорий этих стран), функционирует в таких «сухопутных» государствах, как Монголия, Боливия, Узбекистан, Руанда, Чехия, Венгрия, Швейцария и некоторых других стран.
фото: 1prime.ru
Свежие комментарии