Эксперт предупредила о постоянных подделках образов знакомых жертвы при видеосвязи
Александра Пожарская, эксперт проекта Народного фронта «За права заёмщиков» и платформы «Мошеловка», рассказала о росте числа мошенничеств с дипфейками:
Александра Пожарская, эксперт проекта Народного фронта «За права заёмщиков» и платформы «Мошеловка», рассказала о росте числа мошенничеств с дипфейками:
По нашим оценкам, количество сигналов о дипфейках в арсенале мошенников остается стабильно высоким, и мы видим тенденцию к росту, к сожалению. Главным образом поддельные сообщения в аудио / видео формате, а также в виде «кружочков» в основном поступают через мессенджеры.
Традиционно мошенники подделывают голоса и образы руководителей компаний, в которых работают потенциальные жертвы. Не всегда это самый высокий уровень руководства, зачастую мошенники подделывают данные руководителей среднего звена, подразделений кадровых служб. Недавно нам стало известно, что начали подделывать сообщения от имени руководства брокерских компаний, в которых были открыты счета потенциальных жертв. Отмечаем и случаи подделки «менеджеров сопровождения премиальных клиентов» различных торговых компаний, отелей, логистических служб и байеров.
По нашим оценкам, в большинстве своем такие попытки обмана не достигают своей цели. Граждане стали осмотрительнее и критичнее — особенно, когда в поддельных сообщениях упоминаются проверки якобы со стороны правоохранительных органов, срочная необходимость переслать деньги на счета третьих лиц или направить документы. Но, безусловно, часть атак остается успешной. Мошенники пишут и бывшим сотрудникам компаний, в т.ч. пенсионерам, а последняя категория граждан более доверчива. Учитывая, что злоумышленники обновляют легенды, озвучиваемые в поддельных сообщениях, риски роста эффективности такого метода обмана увеличиваются.
Безусловно, большинство сигналов содержат упоминание фраз-маркеров. Помимо тех, что выделяет МВД в своих предупреждениях мы, исходя из анализа сигналов, выделяем в последнее время «Для обхода блокировки переведи по другому номеру телефона», «Через пару часов верну (с процентами)», «Из-за повышения НДС, лучше на другую карту» и другие.
Важно помнить, что в текущих реалиях любую информацию и необычное срочное поручение надо перепроверять. Если в поступившем сообщении что-либо отклоняется от привычных норм общения и обмена информацией, важно перепроверить отправителя и посылы: позвоните по телефону, уточните суть поручения, напишите в другом мессенджере, пообщайтесь лично. Нельзя бояться потревожить руководство, правильнее предупредить обман.
Руководителям учреждений и бизнеса мы традиционно рекомендуем провести профилактические мероприятия среди сотрудников, определив схему возможной проверки ими смущающих их данных, возможно, через службу безопасности, довести информацию о порядке до каждого сотрудника, вне зависимости от занимаемой им должности.
Стоит помнить, что большое количество взломов корпоративных систем и утечек данных происходило в т.ч. из-за человеческого фактора и атак на сотрудников. Новая эра дипфейков может усугубить эти угрозы. И защититься можно только с помощью перепроверок или техники «контрольного слова», например, как Коля Герасимов в нетленной «Гостье из будущего» с вопросом о прозвище физрука в его школе.

Свежие комментарии