Российская атомная подлодка (АПЛ) «Курск» погибла в 2000 году в результате столкновения с субмариной НАТО. Название корабля-«убийцы» известно с вероятностью 90%.
Важность данного заявления трудно переоценить, поскольку оно было сделано в интервью РИА Новости не кем-нибудь, а занимавшим в то время должность командующего российским Северным флотом РФ адмиралом Вячеславом Поповым.
Атомоход «Кусрк», как и большинство стратегических субмарин РФ, входил в состав Северного флота. Разумеется, экс-командующий СФ РФ – один из тех, кто знает о причинах и обстоятельствах трагедии «Курска» очень много.Напомним, АПЛ «Курск» затонула 12 августа 2000 года в Баренцевом море, в 175 километрах от Североморска, на глубине 108 метров. Официальная версия многие годы утверждает, что катастрофа произошла из-за взрыва испытательной торпеды, которая находилась на борту корабля, с последующей детонацией боезапаса подводного крейсера. В результате все 118 членов экипажа подлодки, участвовавшей в учениях Северного флота, погибли.
«Подводная лодка, которая столкнулась с «Курском», следила за «Курском», видимо, но не сумела в тех условиях состояния моря и всех иных условиях обеспечить безопасность, сблизилась слишком близко, либо маневр «Курска» привел к потере контакта… Я с вероятностью 90% знаю наименование ее, но для того чтобы публично называть, нужно иметь доказательства и выложить их. Я их выложить не могу. Натовская подводная лодка», – цитирует российского адмирала агентство РИА Новости.
Согласно данным, которыми располагают российские и зарубежные СМИ, в августе 2000 года в районе российских военно-морских маневров с торпедными стрельбами в Баренцевом море находились атомные субмарины ВМС США Memphis и Toledo, а также британская подлодка Splendid. По данным портала News24, министерство обороны РФ запросило у минобороны США разрешение на инспекцию подлодок Memphis и Toledo, но получило отказ. Американцы заявили, что «все субмарины находятся в рабочем состоянии». Идентичный ответ последовал и из Лондона.
Косвенным свидетельством того, что в тот роковой день в глубинах Баренцева моря произошел непреднамеренный «таран», может служить, по версии адмирала Попова, фиксация сигнала SOS, принятого 12 августа 2000 года с некой подводной лодки, находившейся у берегов Норвегии.
«У нас на наших подводных лодках ни таких механизмов, ни систем для подачи этих, этого сигнала у нас нет. Поэтому подавать его могла только подводная лодка иностранная», – завил адмирал. По его мнению, экстренный сигнал о помощи могла подавать как раз та субмарина, которая столкнулась с «Курском».
Происшествия с подлодками случаются и сегодня. Недавно трагическая участь чуть было не постигла американскую субмарину. Но все обошлось - «потерпевшим» оказался только ее командир.
фото: eadaily.com
Свежие комментарии