15 декабря в Москве стартовал традиционный международный хоккейный турнир –Кубок Первого канала (проводится регулярно с 1967 года, во времена Советского Союза назывался турниром на призы газеты «Известия»). В стартовом матче, в котором встретились сборные команды России и Канады, победа осталась за «Красной машиной» - россияне обыграли канадцев со счетом 4:3.
Однако после матча не меньше, чем анализ самой игры, было разговоров о форме российской команды, в которой та вышла на лед и которая дала полное право болельщикам и специалистам снова вспомнить грозное название некогда перемалывающей всех на своем пути к пьедесталу советской «Красной машины». Ведь российские хоккеисты вчера играли в экипировке – почти полной реплике амуниции, в которой сборная СССР дебютировала на Олимпийских играх в итальянской Кортина-д’Ампеццо в 1956 году и сразу же выиграла «золото».
Еще одной исторической аллюзией стал тот факт, что именно в такой форме советская сборная в финале первой для себя Олимпиады обыграла именно канадцев со счетом 2:0.
Но сегодня многие заговорили о том, что история – не единственная тема, которая касается вчерашней игры. Дело в том, что на предстоящих Олимпийских играх в Пекине сборная РФ будет выступать как сборная национального Олимпийского комитета. На форме российских хоккеистов по настоянию WADA будет запрещено указывать национальную принадлежность, вместо гимна России будет играть музыка Петра Чайковского. Такое решение было принято спортивным судом после нескольких громких допинговых скандалов сомнительной объективности вокруг российских спортсменов.
Таким образом, можно предположить, что Федерация хоккея России на Кубке Первого канала «обкатывает» новую версию альтернативной формы национальной команды. Идея, которая обсуждается в соцсетях уже несколько лет, с начала пристрастных антидопинговых расследований в отношении российских спортсменов, может оказаться вполне удачной.
С одной стороны, спортивная форма советского дизайна если и указывает на принадлежность к государству, то к государству уже давно не существующему. С другой стороны, для многих (если не большинства) граждан России и жителей остальных республик бывшего Советского Союза аббревиатура из четырех букв не только прекрасно знакома, но и вызывает чувство определенной ностальгии.
Не говоря уже о том, что у немалой части российских болельщиков форма советской «Красной машины» вызвала ну просто дикий восторг. «Еще бы герб СССР добавить. Он как оберег действует», – заметил по этому поводу пользователь одной из соцсетей.
фото: sports.ru
Свежие комментарии