В среду, 13 октября, в Черном море рядом с островом Змеиный едва не затонуло единственное в составе украинских АМС судно размагничивания U-811 «Балта».
Как сообщил пресс-центр командования военного флота Украины, «Балта» получила повреждения корпуса, в результате чего были затоплены по меньшей мере два отсека.
Кроме того, «Балта» полностью потеряла ход.«В течение суток попытки применения для спасения «Балты» средств ВМС Украины и Одесского морского порта не принесли ожидаемого результата. На данный момент для спасения судна задействованы морской буксир и патрульные катера», – сообщил депутат Верховной Рады Михаил Забродский.
Часть экипажа была снята с борта судна и доставлена в пункт его постоянной дислокации. На «Балте» остались члены команды, выполняющие операции по обеспечению живучести корабля.
В настоящее время аварийное судно из-за серьезного волнения в море тихим ходом буксируется в Одессу. Там ему предстоит длительный период определения причин повреждений и, возможно, дорогостоящий ремонт, если правительство Украины найдет деньги на восстановление 34-летней «посудины».
Примечательно, что, согласно официальным сообщениям командования ВМС Украины, «Балта» в ноябре 2020 года прошла досрочный ремонт. Из этого ряд украинских наблюдателей сделал вывод, что либо ремонт сделали некачественно, либо с финансированием было что-то не так. Во всяком случае, корабль не выдержал по сути несильный 2-бальный шторм.
Пока военно-морское руководство Украины молчит относительно обстоятельств ЧП в Черном море, появились первые неофициальные версии относительно терпящего бедствие судна. В частности, есть неподтвержденная информация, что «Балта» в условиях значительного волнения пыталась пристать к пирсу острова Змеиный, но в результате неслаженных действий экипаж, не имеющий достаточного опыта практических выходов в море, не смог избежать жесткого столкновения судна с конструкциями пирса.
Впрочем, есть и «экзотическая» версия, согласно которой корпус «Балты» был поврежден в результате … взрыва мины, установленной российскими морскими диверсантами.
Судно размагничивания «Балта» было спущено на воду в Гданьске (Польша) в 1987 году. До 1997 года находилось в составе советских и российских ВМС под кодовым номером СР-568. Имеет длину менее 70 метров и полное водоизмещение 2086 тонн. Экипаж – 45 человек. Назначение – проведение специальных мероприятий с целью уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов обеспечения.
В посленее время корабельный состав украинского военного флота пополняется в основном за счет списываемых судов западных ВМС.
фото: slovoidilo.ua
Свежие комментарии