Руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган назвал верным решение торговых сетей, таких как "Ашан", "Пятёрочка", "Перекрёсток", "Чижик", ввести ограничение на объем отпускаемой потребителям продукции на фоне возросшего спроса.
По словам Когана, такая мера не должна создать панику, которая еще больше повысит спрос.
Аналитик отметил, что поддавшись панике в большинстве случаев люди скупают массу ненужных товаров, тем самым искусственно создавая дефицит продуктов в магазинах, из-за чего происходит рост цен.
Привычку запасаться впрок продуктами Коган назвал "кейсом из советского времени, времен дефицита". По его словам, в нынешних реалиях дефицита продуктов нет, однако люди на фоне кризиса так реагирует автоматически. Специалист добавил, что привычка закупать про запас свойственна в основном старшему поколению, жившему при Советском Союзе. Учитывая резкое повышение спроса на товары, магазины принимают меры по нормализации ритма продаж.
Аналитик считает, что в России хватит запасов гречки, подсолнечного масла и сахара, однако закупка этих позиций десятками килограмм или литров вызовет резкое повышение цен.
Коган также назвал бессмысленной массовую закупку товаров из списка наиболее значимых для населения, так как они всегда будут на полках магазинов.
При этом определённая нехватка некоторых товаров возможна ввиду их импорта из-за рубежа. К таким товарам относятся некоторые фрукты, в основном экзотические, импортные позиции по маслу, хлебобулочным изделиям, скоропортящимся продуктам.Однако их временное отсутствие не повлияет на жизнь людей, считает аналитик.
фото: сайт lenta.ru
Свежие комментарии