О взятых на себя ролях в разрушившемся уже союзе певицы и актрисы Анны Седоковой и баскетболиста Яниса Тиммы — рассказывает на СМИ2 клинический и бизнес-психолог Станислав Самбурский:
История баскетболиста Яниса Тиммы — просто пример из учебника, как взрослый мужчина может ослепнуть от собственных фантазий. Он жил не с Анной, а с образом, который сам же и построил: роковая, яркая, сильная. Его вера в Седокову была сильнее здравого смысла — классическая идеализация партнёра. Такое случается и с обычным людям.
Спортсмены часто приходят в отношения с командной логикой: держать линию, не подвести, быть опорой. В карьере это спасает, но в браке может стать ролевой ловушкой. Тимма продолжал играть за «команду семья» даже тогда, когда отношения развалились. Подписывать бумаги, веря на слово — это эффект последовательности: если я уже вложился, то должен довести до конца. Как на площадке: защищал союз ценой себя.
Седокова же — другой психологический почерк. Роковая — это не сценический образ Анны, это её стратегия выживания. Девочка из неблагополучного района, она всю жизнь боится снова оказаться в нищете. Анна панически боится бедности и выбирает контроль, деньги и безопасность — даже если приходится идти по головам. Для неё отношения — не союз (Тимма это какой по счету муж Анны?), а система, где она главный выгодоприобретатель.
Когда Тимма, уже не играющий спортсмен, перенёс весь избыток энергии и внимания внутрь семьи, это сыграло против него самого. Такой напор часто воспринимается как давление. Выгоревшая женщина перестаёт чувствовать — и это выглядит как холодность. Отсюда и финал: два человека с противоположными стратегиями самозащиты:
Он защищал отношения, даже если приходилось терять самого себя.
Она защищала себя — даже если приходилось терять отношения.
Когда их союз разрушился, был шок от того, что сделал Тимма и удивление от того, что Седокова выходит в свет дальше, как ни в чём не бывало. А с точки зрения психологии каждому досталось то, чем он защищался.

Свежие комментарии