Порядка трех десятков танкеров с российской нефтью в настоящее время направляются из российских портов в Балтийском море вдоль берегов стран Евросоюза в Азию. Они могут везти более 20 млн баррелей сырья. После того как в Европе стали отказываться от закупок в России, нефть начали закупать индийские компании.
По данным навигационного портала Vesselfinder, 28 нефтеналивных судов загрузились на российских нефтяных терминалах в Балтийском и Черном морях и могут направляться сейчас в азиатские страны.
11 танкеров прямо указывают по автоматической идентификационной системе (АИС), что идут в индийские порты Вадинар, Сика и Мундра. Суда загрузились нефтью на балтийских терминалах в Приморске и Усть-Луге. Еще один танкер из Высоцка направляется в Сингапур. В порты назначения суда должны прибыть в течение трех недель – в период с 20 мая по 11 июня.
Остальные 16 танкеров, два из которых идут из российских портов в Черном море, вместо конечной точки указывают Гибралтарский пролив или Суэцкий канал, через которые продолжат путь. Такую тактику начали выбирать отдельные перевозчики после того, как началась спецоперация России на Украине, и маршруты судов стали тщательно отслеживать.
Суда не идут единой группой, а растянуты вдоль побережья Европы от Балтийского до Средиземного моря, давая европейцам возможность насладиться картиной уплывающей от них нефти. Путь в Индию по морям занимает около 4 недель.
За раз все 28 танкеров суммарно способны перевозить 2,8 млн тонн, или 20,5 млн баррелей российской нефти. Эти объемы составляют чуть больше 1% всего экспорта сырья из России в 2021 году.
фото: eadaily.com
Свежие комментарии